С середины ноября 2024 года на приграничных складах России начали скапливаться грузы с бытовой техникой, заправленной смесями хладагентов. Причиной стали изменения в подходе к регулированию ввоза данной продукции, что вызвало значительные убытки у импортеров. Ситуация осложнилась отсутствием четкого нормативного регулирования по обращению со смесями гидрофторуглеродов (ГФУ), что привело к правовой неопределенности и сбоям в работе таможенных органов.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Доставка товаров из Китая – процесс, требующий внимания к множеству деталей и особенностей. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по организации доставки товаров из Китая, а также поделимся советами по оптимизации затрат при перевозке.
Шаг 1: Выбор поставщика
При выборе поставщика необходимо обращать внимание не только на цены, но и на гибкие условия для поставок, средние сроки и репутацию. Рекомендуется проверять репутацию поставщика через специалистов, чтобы исключить неблагонадежных контрагентов и срыв поставок. Важно также учесть, что цены в Китае обычно обсуждаются при личной встрече, а при размещении заказа можно попытаться выбить дополнительную скидку.
Транзитные преимущества Северного Морского Пути (СМП) - опасное заблуждение или действительно перспективный логистический проект? Этот вопрос волнует многих экспертов и бизнесменов, особенно в свете последних событий на мировом рынке контейнерных перевозок.
На первый взгляд, транзит по СМП действительно может предоставить логистические преимущества, связанные с сокращением расстояния и экономией на топливе, стоимости фрахта судна и оплате труда экипажа. Кроме того, он может избавить от платежей за проход судна в Суэцком канале, а также от рисков пиратских атак.
Однако, при более детальном анализе, эти преимущества становятся не столь очевидными. Например, на маршрутах Роттердам - Сингапур, Марсель - Шанхай и Марсель - Пусан транзит через СМП оказывается длиннее, чем через Суэц. Кроме того, южные и западные порты (порты Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Южной Азии и Персидского залива) также более доступны по южному маршруту.
При обращении за логистическими услугами и таможенным оформлением, предприниматели иногда сталкиваются с компаниями, предлагающими серые схемы работы, которые могут привести к серьезным последствиям. Однако, как понять, что компания работает не совсем законно? В этой статье мы расскажем о типичных "красных флагах", которые помогут вам избежать нелегальной схемы.
Первый и главный сигнал – это ставка за килограмм, которая уже включает "таможенное оформление". Не стоит забывать, что существует множество товаров, на которые пошлина указывается в долларах за килограмм, только с припиской "не менее". Однако сама ставка устанавливается в процентах от таможенной стоимости. Если же компания предлагает единую ставку для всего, это явный признак нелегальной схемы.
Анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что рост фрахтовых ставок связан с перенаправлением судов на более протяженные альтернативы маршруту через Панамский канал. Эта тенденция приводит к увеличению объемов грузового трафика в большинстве сегментов судоходного рынка.
Согласно данным аналитического сервиса Sea, измеряемый в тонно-сутках трафик явно растет в сегментах танкерных, балкерных операций и судов-газовозов. Так, средний объем танкерных операций превышает 100 млрд тонно-суток за 4 недели по сравнению с примерно 70 млрд тонно-суток в июле. В сегменте СПГ перевозок среднемесячный трафик вырос за этот период с 250 млрд до более 300 млрд тонно-суток, а в сегменте СУГ – со 170 млрд до более 250 млрд тонно-суток. Самый большой прирост мы видим в сегменте балкерных операций – более 60%, с чуть более 40 млрд до примерно 65 млрд тонно-суток.
В начале осени цены на слоты на аукционе для прохода через Панамский канал значительно выросли из-за засухи, что привело к рекордным ставкам. Недавно, японская компания Eneos Group заплатила почти $4 млн за слот для своего газовоза Sunny Bright. Этот рекордный платеж стал официальной суммой в размере $3,98 млн. Транзит этого победителя обошелся в общую сумму в $4,5 млн. Аукцион состоялся 8 ноября, а пройти через канал Sunny Bright смог только сегодня — 15 ноября.
Администрация Панамского канала продолжает принимать меры связанные с уменьшением запасов воды. Уже с 1 ноября было запланировано сокращение количества транзитных рейсов между двумя шлюзами до 30 в день. Однако, 30 октября было объявлено о более радикальных сокращениях — до 25 рейсов в день. Поэтапные сокращения продолжатся, и к 1 февраля 2024 года количество проходов достигнет только 18.
Недавно был подписан меморандум о создании нового маршрута, который свяжет Россию со странами Центральной Азии через Каспийское море. Этот маршрут получил название «Южный транспортный коридор» и представляет собой мультимодальный маршрут, который соединит два участка: сухопутный и морской. Он начнется в Кыргызстане, пройдет через Узбекистан в порт Туркменбаши на Каспийском море, и далее по воде грузы направятся в Астрахань.
Этот проект стал возможным благодаря тому, что он исключает из логистической цепочки Казахстан — нынешнего монополиста на транзит грузов из Узбекистана и Кыргызстана в Россию. Казалось бы, выгодополучатель нового маршрута очевиден, значит, и инициатива создания должна исходить от него. Но инициатором появления Южного транспортного коридора стал Кыргызстан. Проект представили кыргызские Минтранс и Минэкономики, а также несколько транспортных компаний страны.
Сложности санкций против нефтеналивных танкеров, особенно греческих, возящих российскую нефть, вызывают серьезные вопросы у мировых экспертов. Российские компании, занимающиеся производством нефти, регистрируют свои танкеры на «прокладки» в ОАЭ, Индии, Гонконге или Турции. Это делает де-юре эти суда не российскими, что создает определенные сложности для наложения санкций.
Издание Foreignpolicy опубликовало статью на эту тему, в которой говорится о том, что многие греческие судовладельцы решили продать свои суда, чтобы получить еще больше прибыли. Продажи начали стремительно расти в феврале 2022 года. Греческие владельцы только за год продали около 125 нефтеналивных судов на сумму $4 млрд.
При отправке грузов или документов клиентам транспортно-логистических компаний приходится заполнять транспортную накладную (ТН). Этот документ имеет определяющее значение для надежной и своевременной доставки отправления в пункт назначения. ТН является главным документом груза или корреспонденции, который помогает таможенным органам понять содержимое отправления и поскорее пропустить его для дальнейшей доставки без задержек.
В данной статье мы расскажем о том, почему ТН является важным документом, а также разберем, как правильно заполнить эту бумагу.
Туркменские верфи получили новый заказ на постройку двух сухогрузов. Соответствующее постановление было подписано президентом страны Сердаром Бердымухамедовым. Это решение было принято в рамках программы модернизации транспортной отрасли Туркмении.
Как сообщает официальная газета "Нейтральный Туркменистан", заказ на постройку двух сухогрузов получила туркменская верфь Balkan. Этот завод уже давно занимается производством морских судов и имеет безупречную репутацию в отрасли.
Президент Туркмении Сердар Бердымухамедов отмечает, что данное решение направлено на совершенствование материально-технической базы транспортной отрасли страны. Новые суда помогут улучшить экономические показатели и повысить конкурентоспособность Туркмении на международном рынке.