RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Проблемы Панамского канала отразились на стоимости фрахта морских судов
18 ноябрь 2023 | 18:11 | Просмотров: 567

Анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что рост фрахтовых ставок связан с перенаправлением судов на более протяженные альтернативы маршруту через Панамский канал. Эта тенденция приводит к увеличению объемов грузового трафика в большинстве сегментов судоходного рынка.

Согласно данным аналитического сервиса Sea, измеряемый в тонно-сутках трафик явно растет в сегментах танкерных, балкерных операций и судов-газовозов. Так, средний объем танкерных операций превышает 100 млрд тонно-суток за 4 недели по сравнению с примерно 70 млрд тонно-суток в июле. В сегменте СПГ перевозок среднемесячный трафик вырос за этот период с 250 млрд до более 300 млрд тонно-суток, а в сегменте СУГ – со 170 млрд до более 250 млрд тонно-суток. Самый большой прирост мы видим в сегменте балкерных операций – более 60%, с чуть более 40 млрд до примерно 65 млрд тонно-суток.

Анализ данных в разрезе ключевых коридоров океанских перевозок показывает резкий рост числа судов на маршрутах вокруг мыса Доброй Надежды и через Суэцкий канал. По данным S&P Global, 83% груженых балкеров из портов Мексиканского залива США отправляются сейчас в Азию через Суэцкий канал по сравнению с 23% годом ранее. Clarksons Research прогнозирует дальнейший рост судоходного траффика на маршрутах через Суэц и вокруг южного окончания Африки за счет переориентации на них танкеров-газовозов, которые вообще с начала следующего года не смогут проходить через Панамский канал.

Однако запланированное ужесточение ограничений на транзит судов через Панамский канал может привести к дополнительному росту спроса на другие маршруты. В октябре администрация канала объявила о новой серии мер по ограничению пропускной способности, призванной сократить расход воды. К началу следующего года шлюзы будут пропускать уже не более 20 судов, а с начала февраля – 18. При этом число транзитов через новые шлюзы для судов класса NeoPanamax будет сокращено до всего 8. Не будучи линейными судами, работающими по расписанию, танкеры и балкеры не смогут заранее бронировать временные слоты для прохода через канал, а экономика перевозок не позволит им покупать внеочередные слоты на проводимых оператором канала аукционах.

В связи с этим эксперты прогнозируют рост ставок и увеличение спроса на более крупные суда, способные осуществлять перевозки на более дальние расстояния. Также можно ожидать переориентации на другие маршруты доставки, что может привести к изменению конкурентной обстановки на рынке.

Таким образом, анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что изменения в ограничениях на прохождение Панамского канала и рост фрахтовых ставок связаны между собой. Эта тенденция может повлиять на конкурентную обстановку на рынке и привести к изменению стратегии перевозок грузов.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Итоги работы Находкинской таможни за 5 месяцев 2011 года
  • Данные по грузообороту в России в апреле 2022 г.
  • Инвестиции в производственные мощности США продолжают расти
  • Мелочь для бюджета, обдираловка для экспортёров
  • Таможенники разоблачили преступную группу, которая вывела за рубеж более 2,5 млрд руб. на поставках медицинского оборудования из Европы

  • Вернуться
     

    Категория: Новости логистики


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved