01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что рост фрахтовых ставок связан с перенаправлением судов на более протяженные альтернативы маршруту через Панамский канал. Эта тенденция приводит к увеличению объемов грузового трафика в большинстве сегментов судоходного рынка.
Согласно данным аналитического сервиса Sea, измеряемый в тонно-сутках трафик явно растет в сегментах танкерных, балкерных операций и судов-газовозов. Так, средний объем танкерных операций превышает 100 млрд тонно-суток за 4 недели по сравнению с примерно 70 млрд тонно-суток в июле. В сегменте СПГ перевозок среднемесячный трафик вырос за этот период с 250 млрд до более 300 млрд тонно-суток, а в сегменте СУГ – со 170 млрд до более 250 млрд тонно-суток. Самый большой прирост мы видим в сегменте балкерных операций – более 60%, с чуть более 40 млрд до примерно 65 млрд тонно-суток.
Анализ данных в разрезе ключевых коридоров океанских перевозок показывает резкий рост числа судов на маршрутах вокруг мыса Доброй Надежды и через Суэцкий канал. По данным S&P Global, 83% груженых балкеров из портов Мексиканского залива США отправляются сейчас в Азию через Суэцкий канал по сравнению с 23% годом ранее. Clarksons Research прогнозирует дальнейший рост судоходного траффика на маршрутах через Суэц и вокруг южного окончания Африки за счет переориентации на них танкеров-газовозов, которые вообще с начала следующего года не смогут проходить через Панамский канал.
Однако запланированное ужесточение ограничений на транзит судов через Панамский канал может привести к дополнительному росту спроса на другие маршруты. В октябре администрация канала объявила о новой серии мер по ограничению пропускной способности, призванной сократить расход воды. К началу следующего года шлюзы будут пропускать уже не более 20 судов, а с начала февраля – 18. При этом число транзитов через новые шлюзы для судов класса NeoPanamax будет сокращено до всего 8. Не будучи линейными судами, работающими по расписанию, танкеры и балкеры не смогут заранее бронировать временные слоты для прохода через канал, а экономика перевозок не позволит им покупать внеочередные слоты на проводимых оператором канала аукционах.
В связи с этим эксперты прогнозируют рост ставок и увеличение спроса на более крупные суда, способные осуществлять перевозки на более дальние расстояния. Также можно ожидать переориентации на другие маршруты доставки, что может привести к изменению конкурентной обстановки на рынке.
Таким образом, анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что изменения в ограничениях на прохождение Панамского канала и рост фрахтовых ставок связаны между собой. Эта тенденция может повлиять на конкурентную обстановку на рынке и привести к изменению стратегии перевозок грузов.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики