При осуществлении торговли товарами между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо соблюдать определенные процедуры в области налогообложения и таможенного оформления.
Во-первых, для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров за границу необходимо предоставить документы в налоговую орган, ответственную за вашу деятельность. Это позволит осуществлять отчетность о вывозе товаров и обеспечивать соблюдение налогового законодательства.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
При ввозе автомобиля из-за границы для личного пользования утилизационный сбор оплачивается по льготному тарифу – 3,4 тысячи рублей (автомобиль до трех лет) и 5,2 тысячи рублей (старше трех лет). Если же этот автомобиль будет продан в течение года, то плательщику придется доплатить разницу между уплаченным по льготному тарифу и коммерческим утилизационным сбором. Размер доплаты зависит от категории транспортного средства. При этом, согласно законодательства плательщиком утилизационного сбора признается как тот, кто осуществил ввоз транспортного средства в Россию, так и покупатель, если он приобрел транспортное средство на территории Российской Федерации у лица, не уплатившего утилизационный сбор в нарушение установленного порядка.
В последнее время таможенные органы уделяют повышенное внимание классификации лекарственных препаратов, содержащих витамины. Это вызвано Решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 14.05.2019 №70. Согласно данному Решению, таможенные органы классифицируют лекарственные препараты в товарной позиции 3004 50 000 ТН ВЭД как "Лекарственные средства прочие, содержащие витамины или другие соединения товарной позиции 2936". Это происходит как в случаях, когда витамины выполняют роль активного вещества, так и в случаях, когда они являются вспомогательными компонентами.
Однако арбитражные суды высказывают иное мнение. Они отмечают, что согласно упомянутому Решению Коллегии ЕЭК, лекарственные препараты, состоящие из активных компонентов и витаминов товарной позиции 2936 в качестве вспомогательных компонентов, должны быть классифицированы в субпозицию 3004 50 ТН ВЭД. Это связано с тем, что такая комбинация обеспечивает достижение единого целевого назначения лекарственного средства, то есть лечение соответствующих заболеваний.
Вечером пятницы появилась информация о том, что Польша начала ограничивать экспорт автомобилей с объемом двигателя более 1 900 кубических сантиметров в Беларусь и Россию. Эта информация была подтверждена фотографиями с объявлением, размещенным польскими таможенниками в пункте пропуска, которые были опубликованы в социальных сетях.Согласно уведомлению, для вывоза автомобиля теперь необходимо предоставить таможенной службе документ от производителя, подтверждающий право экспорта автомобиля за пределы Евросоюза. Кроме того, производителю придется подтвердить, что ему известен конечный собственник машины и она будет перемещаться через территорию Беларуси и России транзитом в третью страну, а также что автомобиль не будет перепродан во время транзита.
С 1 апреля 2024 года вступит в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 18.07.2023 № 107 «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары». Данное решение предусматривает ряд важных изменений, касающихся процесса декларирования товаров с объектами интеллектуальной собственности (ОИС).
Во-первых, согласно внесенным изменениям, товары с ОИС, включенными в национальный таможенный реестр (ТРОИС), теперь декларируются отдельно от товаров, не содержащих указанные объекты интеллектуальной собственности. Во-вторых, при декларировании товаров, содержащих включенные в ТРОИС объекты интеллектуальной собственности, требуется дополнительно указывать регистрационный номер (номера) объекта интеллектуальной собственности в соответствии с этим реестром.
В современном мире традиционная форма международных расчетов предполагает использование банковского перевода через счета, открытые резидентами в уполномоченных банках. Это правило было определено Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Однако 24 июля 2023 года в закон были внесены изменения, которые затрагивают осуществление расчетов через счета цифрового рубля.
Система маркировки товаров в России будет развиваться в направлении усиления ее функционала для борьбы с нелегальной и некачественной продукцией, а также расширения охвата новых видов товаров. В настоящее время маркировка обязательна для 17 товарных групп, включая лекарства, воду, обувь, табак и другие.
Одним из направлений развития системы маркировки является внедрение автоматической "блокировки" нелегальных товаров. Этот механизм уже находится в стадии эксперимента и применяется в рамках Евразийского экономического союза. Кроме того, в 2023 году стало обязательным маркировка шести новых товарных групп, таких как кресла-каталки, антисептики, БАДы.
В прошлом году было запущено 11 экспериментальных систем прослеживаемости товаров, включая рыбные консервы, корма для животных, детские игрушки. С 15 января 2024 года стартовали новые эксперименты по маркировке косметики, бытовой химии, пива и слабоалкогольных напитков в банках.
В течение последнего месяца наблюдается усиливающееся воздействие санкций на российские компании, осуществляющие международную торговлю и перевозки через Турцию и Китай. В конце декабря произошло значительное изменение в динамике финансовых потоков, связанных с отправкой рублей в Турцию. Рубли, отправленные напрямую поставщикам без посредников, начали возвращаться на территорию России. Этот феномен вызывает серьезные опасения и требует внимательного анализа.
Санкционное давление на российские компании становится все более ощутимым, что отражается в обсуждениях в профильных сообществах. Особенно под удар попали те компании, которые ранее утверждали о наличии надежных схем обхода санкций. В связи с этим возникает необходимость в более глубоком изучении возможных последствий для российского бизнеса.
В свете последних событий становится очевидным, что китайский экспорт станков с ЧПУ в Россию заметно увеличился после начала конфликта с Украиной. Однако стоит обратить внимание на два других важных аспекта данной ситуации.
Во-первых, экспорт станков в Россию с началом специальной военной операции (СВО) увеличился в 2,5-3 раза, что свидетельствует о значительном росте военно-промышленного комплекса и общего развития машиностроения в стране.
Во-вторых, Тайвань, Япония и Южная Корея также увеличили поставки станков в Россию после начала СВО. Эти страны Восточной Азии не только не сократили свои поставки, но даже увеличили их. Они замещают сокращение поставок из Европы и становятся важными торговыми партнёрами России.
В рамках экспортных операций за последний месяц было собрано 30 млрд рублей по новым экспортным пошлинам, сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС). Несмотря на то, что эта сумма кажется внушительной, врио руководителя ФТС Руслан Давыдов отмечает, что это небольшое значение для бюджета.
Ежедневно таможня собирает по 26-27 млрд рублей, поэтому 30 млрд от экспортеров не являются значительной суммой в долгосрочной перспективе. Стоит отметить, что ставка экспортных пошлин зависит от курса доллара и является гибкой. В октябре этого года доллар стоил в среднем 97,04 рубля, что привело к применению самого высокого коэффициента экспортной пошлины в размере 7%.