В России усиливаются проверки армянского коньяка, ввозимого в страну. Крупные российские импортеры алкоголя столкнулись с проблемами при поставках коньяка из Армении. Трудности возникли у фур, пересекавших российско-грузинскую границу на контрольно-пропускном пункте "Верхний Ларс", где Федеральная таможенная служба России ужесточила проверки машин с грузами из Армении. Из-за ужесточения контроля уже застряли около 60 фур, но запасов пока хватает.
Проверки ужесточились примерно неделю назад.
Сейчас на границе скопилось около 60 фур с армянским коньяком, утверждает таможенный атташе посольства Армении в России Ваан Акопян. В одной машине примерно 20,5 тыс. бутылок по 0,5 л, соответственно, 60 фур — это около 1,2 млн бутылок. Российские таможенники проверяют документацию, после чего могут последовать решения об отправке продукции на экспертизу. Ее срок составляет от недели до месяца, в течение которых машинам приходится ожидать на КПП.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Гибкие экспортные пошлины на широкую номенклатуру товаров будут действовать в России с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года. Это решение было принято в Постановлении Правительства РФ и зависит от среднеарифметического значения курса доллара США к российскому рублю, рассчитанного в период мониторинга.
Размер ставок вывозных таможенных пошлин будет составлять от 0 до 7% от таможенной стоимости вывозимого товара. Ставки можно будет узнать на сайте Минэкономразвития России в разделе «Деятельность» > «Таможенно-тарифное регулирование» > «События и документы». Информация будет доступна не позднее 26-го числа месяца, предшествующего календарному месяцу применения ставки вывозной таможенной пошлины (либо не позднее первого рабочего дня после дня завершения периода мониторинга, если 26-е число приходится на нерабочий день). Ставки будут применяться с 1-го числа календарного месяца, следующего за днем их размещения на сайте Минэкономразвития России.
В Европе начинается новый этап в использовании биотоплива. Крупные авиакомпании уже начали заранее обкатывать схему потребления биотоплива. Так, крупная испанская авиакомпания Air Europa и нефтехимическая корпорация Cepsa договорились об использовании биотоплива на рейсе Мадрид-Гавана. Пробная партия составит 14,4 тонны биотоплива, произведенного из органических отходов и отработанных кулинарных масел. Это будет составлять 2% в общем баке самолета.
Новые правила ReFuelEU Aviation, разработанные Европейским союзом, гласят, что с 2025 года все авиакомпании ЕС должны использовать 2% биотоплива, а затем увеличивать объём до 6% в 2030 году и 70% в 2050 году. Эти правила стимулируют развитие отрасли биотоплива и в Европе и ряде других стран.
Инвестиции в производственные мощности США продолжают расти, особенно при администрации Байдена. Согласно изданию «Закона об инфляции» IRA, за короткий срок инвестиции удвоились и достигли отметки в $190 млрд.
Если посмотреть на график, можно заметить, что внутренние инвестиции в США значительно сократились при накачке деньгами Китая. В период с 1998 по 2007 годы вложения упали втрое, с $120 млрд до $40 млрд в год. Эта разница в $80 млрд ежегодно перетекала от американских инвесторов в Китай.
Однако, сейчас ситуация изменилась и деньги пошли в обратном направлении. Китай лишается иностранных инвестиций, не только американских. Это связано с рядом факторов, таких как рост затрат на производство, увеличение налогов и жесткие правила регулирования.
Корректировка таможенной стоимости (КТС) – это одна из самых головных болей для участников внешнеэкономической деятельности. Никто не хочет платить дополнительные таможенные пошлины и НДСы, но иногда таможенный орган может выразить сомнение в справедливости заявленной вами стоимости товара. В этой статье мы расскажем, как избежать КТС и сохранить свои деньги.
В разгар Великой депрессии в 1933 г. Франклин Рузвельт издал президентский указ о конфискации у населения всех монет, слитков, золотых сертификатов. Исключение составляли лишь иностранные государственные банки и иностранные правительства. Владельцы золота были обязаны продать его государству по фиксированной цене 20 долл. за унцию. Через несколько дней в США началась массовая кампания по изъятию золота, приведшая к многочисленным скандалам и судебным разбирательствам.
Каковы же были причины и необходимость столь радикальных действий?
Во-первых, ФРС видела проблему в следующем. США испытывали острую нехватку денежной массы, что препятствовало выходу из кризиса и дальнейшему развитию страны. Другой нежелательной проблемой была необходимость финансирования растущих государственных расходов.
Статс-секретарь-замминистра финансов РФ Алексей Сазанов в рамках ЕЭФ-2023 рассказал о ключевых направлениях совершенствования Таможенного кодекса ЕАЭС
Какие это направления?
- цифровизация таможенных процедур;
- стандартизация таможенных процедур и таможенного контроля;
- развитие электронной торговли;
- унификация электронного документооборота между таможенными органами в рамках Союза и участниками ВЭД.
Какие поправки в Таможенный кодекс предлагаются?
- максимально упростить перемещение контейнеров — при ввозе контейнеров, как транспортного оборудования, будет отменено таможенное декларирование;
Мировой спрос на нефтеналивные танкеры растет рекордными темпами
Строительство танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов по всему миру растет, что связано со смещением направления потоков энергоресурсов в сторону азиатских стран. Об этом говорится в отчете агентства Bloomberg.
Данные брокера Braemar показывают, что в первом квартале 2023 года будет заказано 38 средних танкеров, что делает трехмесячный период одним из самых напряженных для судостроителей с 2013 года. По данным судового брокера Simpson Spence Yoon, число новых судов, получивших международные серийные номера в этом году, составило 28, по сравнению с 31 судами за весь 2022 год", - сообщает Bloomberg.
Средний общий объем нефти и нефтепродуктов, загружаемых в настоящее время на морские суда, превышает 200 млн баррелей, по сравнению с 177 млн баррелей в 2021 году.
16 марта со станции Мафан в Пингу, на северо-востоке Пекина, отправился первый прямой товарный поезд Китай-Европа.
Поезд, перевозящий 55 контейнеров со строительными материалами, бытовой техникой и одеждой, пересечет государственную границу Маньчжурии (Внутренняя Монголия) и достигнет российской столицы примерно за 18 дней. Общая длина поезда составляет около 9 000 км.
'Раньше при отправке грузов из Пекина в Европу приходилось перегружать груз в провинциях Хэбэй и Хэнань, а затем отправлять его в Европу. С открытием этой линии грузы теперь можно отправлять напрямую из Пекина в Европу, что снижает транспортные расходы, повышает эффективность перевозок и предоставляет больше возможностей для развития предприятий.
Отправление этого поезда открыло новый, быстрый и эффективный международный торговый коридор для развития экономики китайской столицы.
Армения предложила создать торговый коридор через Черное море в Индию. Это позволило бы ускорить маршруты в Россию и европейские страны, пишет Economic Times (ET).
Предложение было сделано министром иностранных дел Армении Араратом Мирзояном во время его визита в Индию. По сообщениям, новый маршрут будет проходить параллельно международному транспортному коридору Север-Юг. Маршрут обойдет Азербайджан и соединит Мумбаи с Европой через Иран и Армению. Также будет создан еще один маршрут в обход Суэцкого канала, чтобы избежать напряженности в отношениях между Россией и западными странами.
Торговые отношения между Индией и Арменией значительно укрепились, и сообщается, что Армения уже давно ищет инвестиции для этого торгового коридора.