01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Экспортный контроль является одним из важнейших элементов внешнеэкономической деятельности. Он направлен на обеспечение безопасности государства и предотвращение возможных угроз со стороны других стран. В России экспортный контроль регулируется федеральным законодательством, включая законы «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» и «Об экспортном контроле».
Для того чтобы товары и технологии, подлежащие экспортному контролю, были идентифицированы, необходимо провести специальную экспертизу. Идентификационное заключение выдается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), а также независимыми экспертными организациями, получившими разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий. Также российский участник внешнеэкономической деятельности может поручить проведение идентификации организации, получившей разрешение на осуществление такой деятельности, посредством заключения с ней договора.
Идентификационное заключение содержит информацию о том, является ли товар или технология контролируемым, а также указывает регистрационный номер, срок действия и другие характеристики. Максимальный срок действия заключений об отнесении/неотнесении товаров к продукции военного назначения составляет три года с момента его подписания, срок действия идентификационного заключения ограничен пятью годами.
В России также существует перечень товаров, в отношении которых при их перемещении за пределы Российской Федерации не применяются запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. Этот перечень подготовлен ФСТЭК и содержит информацию о товарах, не являющихся контролируемыми.
При этом важно помнить, что включение в данный перечень товаров не может служить основанием для признания их непринадлежности к продукции военного назначения. Товары, в отношении которых ФСТЭК принято решение о неприменении к ним запретов и ограничений в области экспортного контроля, содержатся в отдельном разделе перечня.
Несоблюдение законодательства в области экспортного контроля может привести к ответственности участников внешнеэкономической деятельности. В отдельных случаях это может привести к международным санкциям в отношении РФ из-за несоблюдения международных обязательств. Поэтому все участники ВЭД должны строго соблюдать требования законодательства в области экспортного контроля.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД