01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Система маркировки товаров в России будет развиваться в направлении усиления ее функционала для борьбы с нелегальной и некачественной продукцией, а также расширения охвата новых видов товаров. В настоящее время маркировка обязательна для 17 товарных групп, включая лекарства, воду, обувь, табак и другие.
Одним из направлений развития системы маркировки является внедрение автоматической "блокировки" нелегальных товаров. Этот механизм уже находится в стадии эксперимента и применяется в рамках Евразийского экономического союза. Кроме того, в 2023 году стало обязательным маркировка шести новых товарных групп, таких как кресла-каталки, антисептики, БАДы.
В прошлом году было запущено 11 экспериментальных систем прослеживаемости товаров, включая рыбные консервы, корма для животных, детские игрушки. С 15 января 2024 года стартовали новые эксперименты по маркировке косметики, бытовой химии, пива и слабоалкогольных напитков в банках.
В результате внедрения системы маркировки были достигнуты значительные результаты. Например, оборот немаркированной обуви сократился на 62%, а продажи воды и парфюмерии без разрешительной документации уменьшились на 98% и 85% соответственно. Также отмечается сокращение оборота табачной продукции с нарушением установленных цен на 21%.
Интеграция системы маркировки с другими информационными системами позволяет выявлять расхождения данных и значительно повышает эффективность контроля. Информация систем маркировки и таможенных баз позволяет определять области контроля с вероятностью выше 70%.
В планах дальнейшего развития системы маркировки — формирование показателей эффективности работы государственных органов по всем группам маркируемых товаров. Также планируется внедрение индикаторов рисков, которые позволят проводить точечные проверки товаров при их "срабатывании".
Донастраивать систему планируется и в части возможности введения запрета на движение товаров, не соответствующих требованиям. Эксперимент по блокировке продажи товаров на кассах (например, не «пробиваются» просроченные товары, продукция с кодом маркировки, который уже выведен из оборота) будет поэтапно внедряться на обязательной основе и распространится на 12 товарных групп, включая табак, воду, молочную продукцию. Рассматривается также возможность расширения этого механизма на все маркируемые товары, включая лекарства и медицинские изделия.
В целях повышения эффективности контроля будет проводиться эксперимент по "привязке" разрешительных документов к маркировочным кодам, что позволит сверять данные о товарах и объемах партий с информацией в разрешительных документах. Результатом полного внедрения этого механизма станет автоматическая проверка товаров и запрет на их дальнейшее движение при выявлении нарушений.
Таким образом, дальнейшее развитие системы маркировки товаров будет направлено на усиление ее функционала, расширение охвата новых видов продукции и повышение эффективности контроля за товарным рынком.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД