01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
С 12 августа 2016 года на территориях стран - участников Евразийского
экономического союза (ЕАЭС) – Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия –
в связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах
пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными
(идентификационными) знаками (КИЗ) по товарной позиции «Предметы одежды,
принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка
меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров данной позиции,
включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров
и иных участников мехового рынка. Основными целями создания системы маркировки
изделий из натурального меха являются: обеспечение легальности импорта таких
товаров или их производства на территории Российской Федерации и Евразийского
экономического союза; контроль оборота товаров на территории России и ЕАЭС.
Перечень товаров, подлежащих маркировке, характеристики КИЗ, порядок их
нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на
контрольных знаках, утверждены Решением Совета Евразийской экономической
комиссии от 23.11.205 № 70. Порядок реализации пилотного проекта на территории
Российской Федерации определен постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 №
787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными
(идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды,
принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании
утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта
2016 г. № 235».
Создаваемая система базируется на технологии маркировки товаров КИЗ с
радиочастотными метками (RFID-метки, от английского Radio Frequency
Identification – радиочастотная идентификация). Для меховых изделий,
произведенных на территории РФ, предусмотрено использование КИЗ зеленого цвета,
для импортных – красного цвета. Требование обязательной маркировки
распространяется также на товары, введенные в оборот до 12 августа 2016 года
(остатки).
КИЗ должны быть нанесены на меховые изделия до их введения в оборот, под которым
понимается хранение, транспортировка, производство, ввоз на таможенную
территорию ЕАЭС, приобретение и реализация (продажа) на территориях
государств-членов ЕАЭС. Информация о КИЗ подлежит указанию в декларации на
товары при помещении изделий из натурального меха под таможенные процедуры
выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (Решение Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 26.01.2016 № 8 «О внесении изменений в пункт 15
Инструкции о порядке заполнения декларации на товары»).
Национальным законодательством может быть предусмотрена возможность маркировки
ввезенных товаров после их выпуска для внутреннего потребления в
специализированных складских помещениях.
Все участники пилотного проекта должны передавать сведения о маркировке меховых
изделий в информационную систему «Маркировка», оператором которой является
Федеральная налоговая служба. Необходимо отметить, что взаимодействие с
участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде в Личном
кабинете системы и не требует личного посещения налоговых органов.
Для подключения к системе налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в
Личном кабинете с помощью электронной подписи. Заказ КИЗ осуществляется
посредством подачи соответствующего заявления через Личный кабинет, которое
после рассмотрения ФНС России направляется эмитенту КИЗ - Акционерному обществу
«Гознак». Стоимость изготовления составляет 15 рублей для вшивного и клеевого
знака и 22 рубля для навесного (накладного).
Для выполнения функции считывания и записи информации на КИЗ, а также проверки
работоспособности КИЗ при получении необходимо специальное оборудование. В
настоящее время бесплатное программное обеспечение для считывания и записи
информации на КИЗ, а также для проверки работоспособности КИЗ поддерживается
двумя типами оборудования: стационарный считыватель Bookos 2.0FE и мобильный
считыватель ATID AT-870.
Проверку легальности маркированного товара можно произвести при помощи любого QR
– считывателя, установленного на мобильное устройство. Кроме того, ФНС России
разработано специальное бесплатное приложение «Проверка товаров» для мобильных
устройств на базе iOS и Android, где после ввода номера КИЗ любое
заинтересованное лицо сможет получить актуальную информацию о: наименовании
товара, виде меха, стране изготовления, производителе, бренде, продавце, номере
декларации соответствия. Подробная информация о функционировании системы
маркировки размещена в специальном разделе на официальном сайте ФНС России
www.nalog.ru.
Отныне оборот изделий из натурального меха без маркировки влечет наступление
административной (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовной (статья 171.1 УК РФ)
ответственности. Функции по осуществлению контроля в сфере маркировки товаров
контрольными знаками возложены на ФНС России, ФТС России, Роспотребнадзор и МВД
России в соответствии с компетенцией. В частности таможенные органы в рамках
реализации полномочий, предусмотренных статьей 100 Таможенного кодекса
Таможенного союза (ТК ТС), проводят таможенный контроль при обороте товаров,
ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в целях проверки сведений,
подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и
условиями таможенного законодательства, в том числе в форме проверки маркировки
товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. При этом,
как установлено пунктом 2 статьи 118 ТК ТС, отсутствие на товарах
идентификационных знаков рассматривается как ввоз товаров на таможенную
территорию ЕАЭС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска
товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное
заинтересованное лицо не докажут обратное.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни