RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Станет ли биотопливо альтернативой нефтепродуктам?
6 сентябрь 2023 | 16:09 | Просмотров: 437

В Европе начинается новый этап в использовании биотоплива. Крупные авиакомпании уже начали заранее обкатывать схему потребления биотоплива. Так, крупная испанская авиакомпания Air Europa и нефтехимическая корпорация Cepsa договорились об использовании биотоплива на рейсе Мадрид-Гавана. Пробная партия составит 14,4 тонны биотоплива, произведенного из органических отходов и отработанных кулинарных масел. Это будет составлять 2% в общем баке самолета.

Новые правила ReFuelEU Aviation, разработанные Европейским союзом, гласят, что с 2025 года все авиакомпании ЕС должны использовать 2% биотоплива, а затем увеличивать объём до 6% в 2030 году и 70% в 2050 году. Эти правила стимулируют развитие отрасли биотоплива и в Европе и ряде других стран.

Речь идёт о формировании нового рынка объёмом в сотни тысяч тонн ежегодно на первом этапе и в миллионы тонн после 2030 года. Так, та же испанская Cepsa за 1 млрд евро построит новый завод в Испании по производству биотоплива объёмом в 500 тыс. тонн ежегодно.

США уже производят 1 млн баррелей биотоплива в сутки (в основном из кукурузы) и с прогнозом до 1,3 млн в сутки к 2030 году. Аргентина объявила, что в 2023 году произведёт рекордные 1,17 млн тонн биоэтанола (из кукурузы и сахарного тростника) и 1 млн тонн биодизеля. Россия тоже не осталась в стороне от этого тренда. В конце 2023 года в Подмосковье начнётся строительство завода по производству биодизеля.

В качестве сырья на заводе будут использовать отработанное масло из кафе и ресторанов, а поставлять готовый продукт будут в московский автобусный парк на отопление транспорта в холодное время года. Этим летом «Газпромнефть» начала добавлять в баки своего морского транспорта биотопливо, полученное из отработанных кулинарных масел.

Но наиболее активно это направление «зелёной экономики», как стало уже привычным, развивается в Юго-Восточной Азии. В седьмом энергетическом прогнозе АСЕАН отмечается, что потребление биотоплива в регионе будет расти на 4,7% в год до 2050 года, что быстрее, чем потребление нефти на 4,4%.

На сегодняшний день пять стран ЮВА приняли обязательства по смешиванию топлива: Индонезия B40 (40% биодизеля на основе пальмового масла в топливе) к 2030 году и E50 (50% этанола) к 2050 году, Малайзия B20 и E10 и Таиланд B20 и E85 к 2037 году, Филиппины – B10 к 2040 году и E20 к 2040 году, Вьетнам – B10 и E10 к 2050 году.

Это свидетельствует о том, что страны Юго-Восточной Азии серьезно заботятся о своей экологии и будущем планеты в целом. Они понимают, что использование биотоплива является одним из ключевых шагов на пути к устойчивому развитию.

В целом можно сказать, что использование биотоплива становится все более популярным в мире. Это связано не только с экологическим аспектом, но и с экономическим. Производство биотоплива может стать новым рынком для различных стран, а также способствовать уменьшению зависимости от нефти.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • С 1 апреля 2018 года повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили
  • Дизельное топливо вмест биодизеля
  • AirBridgeCargo намерена возобновить полеты на самолетах Ил-96
  • Речные порты Украины в январе–апреле увеличили перевалку на 61%
  • Северный завоз будет подкреплен собственным законом

  • Вернуться
     

    Категория: Новости ВЭД


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved