01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В Европе начинается новый этап в использовании биотоплива. Крупные авиакомпании уже начали заранее обкатывать схему потребления биотоплива. Так, крупная испанская авиакомпания Air Europa и нефтехимическая корпорация Cepsa договорились об использовании биотоплива на рейсе Мадрид-Гавана. Пробная партия составит 14,4 тонны биотоплива, произведенного из органических отходов и отработанных кулинарных масел. Это будет составлять 2% в общем баке самолета.
Новые правила ReFuelEU Aviation, разработанные Европейским союзом, гласят, что с 2025 года все авиакомпании ЕС должны использовать 2% биотоплива, а затем увеличивать объём до 6% в 2030 году и 70% в 2050 году. Эти правила стимулируют развитие отрасли биотоплива и в Европе и ряде других стран.
Речь идёт о формировании нового рынка объёмом в сотни тысяч тонн ежегодно на первом этапе и в миллионы тонн после 2030 года. Так, та же испанская Cepsa за 1 млрд евро построит новый завод в Испании по производству биотоплива объёмом в 500 тыс. тонн ежегодно.
США уже производят 1 млн баррелей биотоплива в сутки (в основном из кукурузы) и с прогнозом до 1,3 млн в сутки к 2030 году. Аргентина объявила, что в 2023 году произведёт рекордные 1,17 млн тонн биоэтанола (из кукурузы и сахарного тростника) и 1 млн тонн биодизеля. Россия тоже не осталась в стороне от этого тренда. В конце 2023 года в Подмосковье начнётся строительство завода по производству биодизеля.
В качестве сырья на заводе будут использовать отработанное масло из кафе и ресторанов, а поставлять готовый продукт будут в московский автобусный парк на отопление транспорта в холодное время года. Этим летом «Газпромнефть» начала добавлять в баки своего морского транспорта биотопливо, полученное из отработанных кулинарных масел.
Но наиболее активно это направление «зелёной экономики», как стало уже привычным, развивается в Юго-Восточной Азии. В седьмом энергетическом прогнозе АСЕАН отмечается, что потребление биотоплива в регионе будет расти на 4,7% в год до 2050 года, что быстрее, чем потребление нефти на 4,4%.
На сегодняшний день пять стран ЮВА приняли обязательства по смешиванию топлива: Индонезия B40 (40% биодизеля на основе пальмового масла в топливе) к 2030 году и E50 (50% этанола) к 2050 году, Малайзия B20 и E10 и Таиланд B20 и E85 к 2037 году, Филиппины – B10 к 2040 году и E20 к 2040 году, Вьетнам – B10 и E10 к 2050 году.
Это свидетельствует о том, что страны Юго-Восточной Азии серьезно заботятся о своей экологии и будущем планеты в целом. Они понимают, что использование биотоплива является одним из ключевых шагов на пути к устойчивому развитию.
В целом можно сказать, что использование биотоплива становится все более популярным в мире. Это связано не только с экологическим аспектом, но и с экономическим. Производство биотоплива может стать новым рынком для различных стран, а также способствовать уменьшению зависимости от нефти.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД