01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Государственная Дума приняла в первом чтении исторический законопроект "О северном завозе", который централизует доставку грузов и жизненно важных продуктов в 25 регионов Крайнего Севера. 409 депутатов проголосовали "за" при одном "против", поддержка документа была практически единодушной.
Ежегодно в Арктический регион доставляется более 3,4 млн тонн грузов. Однако из-за существующих инфраструктурных ограничений и многоступенчатой логистики доставка занимает месяцы, а стоимость социально значимых товаров в несколько раз выше, чем в среднем по России.
Например, хлеб, мясо, овощи и молоко на Севере дороже в два-три раза, а уголь - в десять раз. Кроме того, во многих районах Арктики окно доставки важных товаров составляет всего несколько недель в году.
Законопроект предлагает создать централизованную систему управления северным завозом. Планируется, что национальная система информации и мониторинга будет управлять доставкой грузов и выявлять риски сбоев. Поставки будут планироваться на срок до трех лет вперед.
Кроме того, ожидается устранение инфраструктурных ограничений. Магистральная сеть транспортной и логистической инфраструктуры получит новый статус и будет финансироваться федеральным правительством. Дополнительную поддержку окажет введение льготных тарифов на морские перевозки и повышение приоритета для перевозчиков.
В целом грузы будут разделены на три категории. Первая - товары, обеспечивающие жизнедеятельность населения, на закупку которых регионы смогут получать бюджетные кредиты; вторая - товары, необходимые национальным и муниципальным органам власти; третья - прочие товары.
Речь не идет о возрождении советской модели монополизации арктических грузоперевозок, просто единый оператор гарантирует своевременную доставку продукции, а любая коммерческая компания сможет воспользоваться всеми федеральными и муниципальными мерами поддержки транспорта.
Основные ожидаемые выгоды включают в себя снижение стоимости самообеспечиваемых товаров в Арктике на 15%, сокращение сроков доставки и повышение надежности доставки грузов. В среднесрочной перспективе проект позволит улучшить качество жизни 3 миллионов человек, проживающих в отдаленных районах Арктики.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики