RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Северный завоз будет подкреплен собственным законом
27 март 2023 | 15:03 | Просмотров: 440

Государственная Дума приняла в первом чтении исторический законопроект "О северном завозе", который централизует доставку грузов и жизненно важных продуктов в 25 регионов Крайнего Севера. 409 депутатов проголосовали "за" при одном "против", поддержка документа была практически единодушной.
Ежегодно в Арктический регион доставляется более 3,4 млн тонн грузов. Однако из-за существующих инфраструктурных ограничений и многоступенчатой логистики доставка занимает месяцы, а стоимость социально значимых товаров в несколько раз выше, чем в среднем по России.
Например, хлеб, мясо, овощи и молоко на Севере дороже в два-три раза, а уголь - в десять раз. Кроме того, во многих районах Арктики окно доставки важных товаров составляет всего несколько недель в году.
Законопроект предлагает создать централизованную систему управления северным завозом. Планируется, что национальная система информации и мониторинга будет управлять доставкой грузов и выявлять риски сбоев. Поставки будут планироваться на срок до трех лет вперед.
Кроме того, ожидается устранение инфраструктурных ограничений. Магистральная сеть транспортной и логистической инфраструктуры получит новый статус и будет финансироваться федеральным правительством. Дополнительную поддержку окажет введение льготных тарифов на морские перевозки и повышение приоритета для перевозчиков.
В целом грузы будут разделены на три категории. Первая - товары, обеспечивающие жизнедеятельность населения, на закупку которых регионы смогут получать бюджетные кредиты; вторая - товары, необходимые национальным и муниципальным органам власти; третья - прочие товары.
Речь не идет о возрождении советской модели монополизации арктических грузоперевозок, просто единый оператор гарантирует своевременную доставку продукции, а любая коммерческая компания сможет воспользоваться всеми федеральными и муниципальными мерами поддержки транспорта.
Основные ожидаемые выгоды включают в себя снижение стоимости самообеспечиваемых товаров в Арктике на 15%, сокращение сроков доставки и повышение надежности доставки грузов. В среднесрочной перспективе проект позволит улучшить качество жизни 3 миллионов человек, проживающих в отдаленных районах Арктики.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Реконструкции железнодорожного участка пути Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) закончена
  • Речные порты Украины в январе–апреле увеличили перевалку на 61%
  • Магаданская таможня рекомендует физлицам оформлять доставку непосредственно в Магадан
  • Выдержки из интервью главы Россельхознадзора Сергея Данкверта "Российской Газете"
  • В Европейском союзе планируют снизить возраст для работы дальнобойщиком до 18 лет

  • Вернуться
     

    Категория: Новости логистики


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved