RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
В Европейском союзе планируют снизить возраст для работы дальнобойщиком до 18 лет
20 март 2023 | 09:03 | Просмотров: 423

Перевозчики довольны предложениями ЕК: наконец-то поняли, что 18-летний может управлять не только танком, но и грузовиком
В связи с катастрофической нехваткой водителей для транспортных компаний на эту проблему обратила внимание и Европейская комиссия (ЕК). Предлагается снизить возраст, с которого будет разрешено водить грузовики, и составить список третьих стран, водителям из которых, прибывающим в Европу, не потребуется дополнительная подготовка. Перевозчики воспринимают намеченные изменения положительно - если восемнадцатилетний может пойти в армию и водить танк, то ему надо разрешить сесть за руль грузового автомобиля.
В этом месяце ЕК опубликовала свои предложения по общим водительским правам ЕС. Предложения также включают два изменения, важных для перевозчиков, которые пытаются решить проблему нехватки водителей.
В частности, предусматривается, что обучение вождению грузовиков будет разрешено на всей территории Сообщества с 17 лет, а приступить к перевозке грузов можно после достижения совершеннолетия. В настоящее время во многих странах Европы возрастной ценз для водителей грузовиков значительно выше — в некоторых странах он составляет даже 24 года.
ЕК также предлагает составить список третьих стран, водителям грузовиков из которых не потребуется дополнительное обучение. Они могли бы сразу приступить к работе.
Пока неясно, когда именно эти изменения вступят в силу, но предполагается, что это может произойти в течение ближайших полутора лет.
Европейские перевозчики, которые впервые заговорили о проблеме нехватки водителей, приветствуют запланированные изменения, по их мнению, они должны способствовать привлечению новых людей в профессию водителя.

Поспособствует решению проблемы
Повилас Дрижас, генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики (МАТЛ), объединяющего крупнейших перевозчиков Литвы, сказал, что предоставление молодежи возможности водить грузовики было бы позитивным сдвигом.
“Это поможет привлечь в профессию молодых людей, окончивших школу, не обязательно 12 классов, может быть, даже 10. Теперь такие люди сталкиваются со сроком в 3-4 года, в течение которых они не могут ни учиться, ни работать водителями. Поэтому снижение возрастного ценза способствовало бы системному решению проблемы, было бы шагом вперед”, — говорит П. Дрижас.
Однако, по его словам, одного лишь снижения возрастного ценза будет недостаточно, единственный выход — убрать препятствия для работы водителей из третьих стран в Европе, ведь внутренних ресурсов в любом случае не хватит.
“Мы не можем обойтись без сторонних водителей. И это проблема всей Европы. Даже такие страны, как Германия, Франция или Нидерланды уже говорят о том, что даже их перевозчики, работающие только на внутренних рынках и не осуществляющие международные перевозки, не имеют достаточного количества работников. Поэтому даже рынок труда такого размера уже не может удовлетворить спрос”, — говорит он.
По его словам, именно поэтому для бизнеса крайне важно, чтобы иммиграционные процедуры, которые сейчас длятся 3-4 месяца, были облегчены, и он рад, что европейские лица, принимающие решения, начинают это понимать.
Европейская комиссия обещает позже составить список стран, из которых профессиональные водители больше не должны будут проходить дополнительное обучение, но П. Дрижас считает, что в список войдут не только страны западного мира.
“Конечно, после А надо говорить и Б — качество и безопасность движения должны быть обеспечены, ничего нельзя допускать. Даже если обучение этих водителей признается автоматически, компании все равно будут нести ответственность за качество работы.

В Европе скоро будет не хватать 2 миллионов водителей
По оценкам Международной транспортной ассоциации IRU, в Европейском союзе в настоящее время не хватает около 600 000 водителей, и если не принять меры, то к 2026 году это число достигнет 2 миллионов, так как средний возраст людей, занимающихся этой профессией, постоянно растет и все больше их уходят на пенсию.
Подсчитано, что только около 5% профессиональных водителей в Европейском Союзе моложе 25 лет.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Новые возможности таможни стали причиной пробок на границе
  • О новых положениях в законодательстве о перевозке грузов третьих стран
  • Часы с видеокамерами можно будет ввозить и покупать в России
  • Пошлина на импорт ряда высокотехнологичных товаров может быть повышена
  • Об изменениях в Таможенном кодексе ЕАЭС в части обжалования

  • Вернуться
     

    Категория: Новости логистики


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved