RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Заменит ли Северный Морской Путь суэцкое направление
29 ноябрь 2023 | 16:11 | Просмотров: 839

Транзитные преимущества Северного Морского Пути (СМП) - опасное заблуждение или действительно перспективный логистический проект? Этот вопрос волнует многих экспертов и бизнесменов, особенно в свете последних событий на мировом рынке контейнерных перевозок.

На первый взгляд, транзит по СМП действительно может предоставить логистические преимущества, связанные с сокращением расстояния и экономией на топливе, стоимости фрахта судна и оплате труда экипажа. Кроме того, он может избавить от платежей за проход судна в Суэцком канале, а также от рисков пиратских атак.

Однако, при более детальном анализе, эти преимущества становятся не столь очевидными. Например, на маршрутах Роттердам - Сингапур, Марсель - Шанхай и Марсель - Пусан транзит через СМП оказывается длиннее, чем через Суэц. Кроме того, южные и западные порты (порты Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Южной Азии и Персидского залива) также более доступны по южному маршруту.

Важным фактором является также разница в скорости прохождения СМП и Суэца. Транзитное время между Роттердамом и Шанхаем через Суэц составит около 30 суток, а по СМП - те же 30 суток, за счет меньшей средней скорости и времени, которое требуется на формирование каравана.

Стоимость транспортировки балкерного судна через Суэц и СМП также различается. При прочих равных, себестоимость транзита из Роттердама в Шанхай по СМП оказывается на 280 тыс. долларов США дороже, чем транзит через Суэц. (Сравнительный расчет себестоимости транспортировки балкерного судна через Суэц и СМП приведен в таблице). Основной вклад вносит высокая стоимость ледокольной проводки по СМП для судов, не имеющих ледового класса. Для судов ледового класса Arc4 и выше, стоимость ледокольной проводки ниже, но резко возрастает стоимость самого судна и фрахта.

Кроме того, необходимо учитывать политические и экономические риски. Более 75% транзитного грузопотока по СМП в 2020 году и около 2/3 в 2021 году составляли железная руда и концентрат. Доля транзита в общем объеме перевозок по СМП в эти годы не превышала 4% и была чуть более 6% в 2021 году. По итогам 2022 года снизились более, чем в 10 раз. Согласно подсчетам ГК "Росатом", это обрушение явилось следствием санкций, как и в 2015 году. Наряду с операторами из стран, поддерживающих санкции "коллективного" Запада, китайская корпорация COSCO также отказалась от рейсов по СМП. Ранее порядка десятка судов этой компании курсировали по этому маршруту. Таким образом, Северный морской путь оказался под ударом санкций, что негативно сказалось на объемах транзита.

Также следует учитывать экологические последствия. Транспортировка грузов по СМП может привести к увеличению выбросов парниковых газов и загрязнению окружающей среды.

В этом контексте объединение крупнейших контейнерных активов и компаний под крышей Росатома для развития СМП вызывает опасения. Необходимо более комплексно оценить все логистические составляющие проекта и учитывать возможные риски. Важно также продолжать развивать альтернативные маршруты и технологии перевозок для обеспечения устойчивого развития логистической инфраструктуры и экономики в целом.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Проблемы Панамского канала отразились на стоимости фрахта морских судов
  • Около 15 млн рублей предстоит уплатить в бюджет владельцу судна после его ремонта за границей
  • Транзитные войны
  • На рыбопромысловом судне обнаружена партия незадекларированного алкоголя
  • Правительство России приняло решение установить экспортные пошлины на большую часть товарной номенклатуры

  • Вернуться
     

    Категория: Новости логистики


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved