01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Сложности санкций против нефтеналивных танкеров, особенно греческих, возящих российскую нефть, вызывают серьезные вопросы у мировых экспертов. Российские компании, занимающиеся производством нефти, регистрируют свои танкеры на «прокладки» в ОАЭ, Индии, Гонконге или Турции. Это делает де-юре эти суда не российскими, что создает определенные сложности для наложения санкций.
Издание Foreignpolicy опубликовало статью на эту тему, в которой говорится о том, что многие греческие судовладельцы решили продать свои суда, чтобы получить еще больше прибыли. Продажи начали стремительно расти в феврале 2022 года. Греческие владельцы только за год продали около 125 нефтеналивных судов на сумму $4 млрд.
Спрос со стороны России на нефтеналивные танкеры так велик, что позволяет грекам устанавливать огромные наценки даже на старые суда. Например, танкер типа «Афрамакс» Seatrust греческая фирма «Тенамарис» продала за $35 млн - более чем в три раза дороже, чем «Тенамарис» заплатил за него восемь лет назад. Kyklades Maritime, другая греческая фирма, продала VLCC (очень крупный нефтяной танкер, на один размер больше, чем Suezmax) за $62 млн - почти вдвое больше, чем $38 млн, в которые он ей обошёлся ранее. Другая греческая фирма продала свои четыре очень старых танкера на общую сумму $140 млн, что вызвало заметное удивление в отраслевом издании.
Компании, базирующиеся в Объединенных Арабских Эмиратах, купили больше всего греческих танкеров, за ними следуют покупатели в Китае, Турции и Индии. S&P Global Market Intelligence сообщает, что в 2022 году было создано 864 морских компании, связанных с Россией.
Таким образом, проблема санкций против нефтеналивных танкеров остается актуальной для мировых экспертов. Российские компании продолжают использовать различные способы обхода санкций, что создает определенные сложности для международных организаций. Однако, несмотря на это, спрос на нефть и нефтепродукты остается высоким, что позволяет компаниям-производителям продавать свою продукцию по высоким ценам и получать прибыль.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики