01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Мировой спрос на нефтеналивные танкеры растет рекордными темпами
Строительство танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов по всему миру растет, что связано со смещением направления потоков энергоресурсов в сторону азиатских стран. Об этом говорится в отчете агентства Bloomberg.
Данные брокера Braemar показывают, что в первом квартале 2023 года будет заказано 38 средних танкеров, что делает трехмесячный период одним из самых напряженных для судостроителей с 2013 года. По данным судового брокера Simpson Spence Yoon, число новых судов, получивших международные серийные номера в этом году, составило 28, по сравнению с 31 судами за весь 2022 год", - сообщает Bloomberg.
Средний общий объем нефти и нефтепродуктов, загружаемых в настоящее время на морские суда, превышает 200 млн баррелей, по сравнению с 177 млн баррелей в 2021 году.
Увеличение танкерного флота объясняется ростом веса азиатских стран в мировой нефтепереработке: в результате пандемии коронавируса в 2020-2021 годах и снижения спроса на топливо значительное число нефтеперерабатывающих заводов в США и ЕС закрылись или сократили объемы переработки. Напротив, производственные мощности в Азии и на Ближнем Востоке расширились, что привело к тенденции роста экспорта из этих регионов.
Ранее американским трейдерам приходилось использовать большие туннельные танкеры для транспортировки сырой нефти в Европу, но для российских энергоносителей уже зарезервированы суда малой вместимости, и ставки фрахта значительно выросли.
В конце 2022 года Организация стран-экспортеров нефти отметила значительный рост фрахтовых ставок на танкеры по всем направлениям: небольшие суда типа Aframax подорожали больше других, поскольку нефтеперерабатывающие заводы загружали российскую нефть накануне введения эмбарго ЕС; VLCC (очень крупные перевозчики сырой нефти) подорожали в среднем на 21%; спотовые ставки на суда среднего класса подорожали в среднем на на 13% на фоне нехватки судов.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД