01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Недавно был подписан меморандум о создании нового маршрута, который свяжет Россию со странами Центральной Азии через Каспийское море. Этот маршрут получил название «Южный транспортный коридор» и представляет собой мультимодальный маршрут, который соединит два участка: сухопутный и морской. Он начнется в Кыргызстане, пройдет через Узбекистан в порт Туркменбаши на Каспийском море, и далее по воде грузы направятся в Астрахань.
Этот проект стал возможным благодаря тому, что он исключает из логистической цепочки Казахстан — нынешнего монополиста на транзит грузов из Узбекистана и Кыргызстана в Россию. Казалось бы, выгодополучатель нового маршрута очевиден, значит, и инициатива создания должна исходить от него. Но инициатором появления Южного транспортного коридора стал Кыргызстан. Проект представили кыргызские Минтранс и Минэкономики, а также несколько транспортных компаний страны.
Они предложили схему, по которой контейнеры из Кыргызстана будут доставлять в морской порт Туркменбаши на автотрейлерах, затем — на паромах в Россию. Таким образом Кыргызстан хотел решить проблему с транспортировкой грузов через Казахстан, на границе с которым местные перевозчики нередко вынуждены простаивать в многокилометровых пробках.
Кыргызские грузы регулярно застревают на границе, когда власти соседней республики без объяснения причин усиливают их досмотр. Притом, что обе страны входят в Евразийский экономический союз, где действует принцип свободного движения товаров. Из-за этого кыргызские бизнесмены срывают сроки поставок и несут убытки.
Южный транспортный коридор — это не самый короткий и не самый удобный маршрут, однако он получил право на жизнь. Во многом благодаря тому, что он позволяет обойти Казахстан, который является монополистом на транзит грузов из Узбекистана и Кыргызстана в Россию. Но этот проект не только обойдет Казахстан, но и нанесет удар по политическим амбициям Астаны. Он плохо сочетается с планами президента Касым-Жомарта Токаева превратить Казахстан в транспортный хаб для стран Центральной Азии и Каспийского региона.
В случае успешной реализации Южный транспортный коридор сможет оттянуть на себя часть транзита из Транскаспийского транспортного коридора, который Токаев активно продвигает последние несколько лет. Этот маршрут пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и призван стать альтернативой российскому Транссибу для доставки грузов из КНР в Европу.
Роль Туркменистана — одна из ключевых в проекте Южного транспортного коридора, в рамках которого будет создана судоходная линия между Астраханью и туркменским портом Туркменбаши. Соответствующие переговоры прошли в начале года.
Новый коридор также нанесет удар по политическим амбициям Астаны. Он плохо сочетается с планами президента Касым-Жомарта Токаева превратить Казахстан в транспортный хаб для стран Центральной Азии и Каспийского региона. В случае успешной реализации Южный транспортный коридор сможет оттянуть на себя часть транзита из Транскаспийского транспортного коридора, который Токаев активно продвигает последние несколько лет.
Казахстан хоть и потеряет часть доходов от транзита, сможет почти гарантированно избежать вторичных санкций со стороны Запада, что сейчас, похоже, в приоритете для этой республики. Одновременно, он остается частью других транспортных коридоров, в том числе Север-Юг, который развивает Россия и отказываться от которого в Астане никто не намерен.
Таким образом, Южный транспортный коридор может стать альтернативным маршрутом для России и стран Центральной Азии. Он призван дополнить, а не заменить ныне существующий маршрут через Казахстан. Все же сухопутный транзит в Россию (особенно не в европейскую ее часть) через Казахстан значительно дешевле и быстрее, чем в обход этой республики.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики