Минэкономразвития не поддержало законопроект о признании недружественных действий иностранных государств форс-мажором на уровне закона, сообщил замминистра экономического развития Алексей Херсонцев.
Сейчас суды на основании обстоятельств каждого конкретного спора определяют, был форс-мажор (негативное развитие ситуации, которое стороны договора не могли предвидеть - ИФ) или не был, важное значение при этом имеет заключение Торгово-промышленной палаты об обстоятельствах непреодолимой силы. Если контракт разрывается из-за форс-мажора, то компании могут избежать финансовой ответственности в виде неустоек и штрафов.
Информационные источники для ВЭД |
![]() |
![]() |
![]() |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Минтранс и АСМАП подготовили проекты нормативных документов, запрещающих въезд европейских фур в РФ. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора департамента госполитики в области автомобильного транспорта Владимир Луговенко на собрании членов АСМАП. В ближайшее время этот вопрос будут обсуждать на очередном совещании в правительстве.
"Если бы решение зависело только от нас, оно было бы уже принято. К сожалению, у коллег из Минпромторга, Минсельхоза, ФТС своя логика", - сказал Луговенко.
С 1 июля 2022 года в морских портах России устанавливаются ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта в среднем на 14,4 % выше действующих.
Также с 1 июля 2022 года в российских морских портах изменяется стоимость нерегулируемых видов деятельности, оказываемых ФГУП «Росморпорт» за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов и экологической безопасности в морских портах на 12 % и 14,4 % соответственно
Транспортная группа FESCO отправила первый контейнерный поезд из Китая в Калининград через Казахстан.
Состав из 42 сорокафутовых контейнеров отправился из китайского города Чэнду (провинция Сычуань) 29 мая. На погранпереходе Достык (Казахстан) контейнеры будут перегружены на подвижной состав колеи 1520 и далее проследуют до станции Черняховск Калининградской области.
Маршрут пройдет по территории Китая, Казахстана, России, Беларуси и Литвы. Транзитное время - 20 дней
На период проведения реконструкции МАПП Яраг-Казмаляр прибытие в РФ и убытие ввозимых и вывозимых товаров (за исключением животных) автотранспортом через МАПП Яраг-Казмаляр, допускается на территории ООО «Южный таможенный терминал «Виадук» (Республика Дагестан, Магарамкентский район, к северу от села Гапцах - на участке, примыкающем к федеральной трассе "М29", в случае, если одновременно соблюдаются следующие условия:
Итак, для того чтобы импортный товар попал от производителя или поставщика до потенциального покупателя - нас с вами, его необходимо транспортировать и растаможить (уплатить причитающиеся таможенные пошлины и НДС в стране покупателя). Основной вопрос сегодня в условиях нестабильности цепочек поставок, звучит так: насколько затраты на логистику пропорциональны удорожанию товара, есть ли прямая корреляция?Большинство импортных товаров, поставляемых в Россию, продаются по цене с завода (EXW), цене в порту отправления (FOB), цене в месте передачи товара (FCA), как правило, в стране отправления. При таких условиях поставки, себестоимость товара включает в себя логистические и таможенные расходы.
За минувшие сутки должностными лицами таможенных постов Калининградской областной таможни оформлено на выезд в направлении Литовской Республики и Республики Польша 269 единиц грузового и 103 – легкового автотранспорта, на въезд в Российскую Федерацию – 220 большегрузов и 91 легковой автомобиль.
По данным на 9.00 29 марта за сутки через таможенный пост МАПП Чернышевское на выезд из РФ проследовало 156 грузовиков, 142 - на въезд. В очереди на выезд с территории Калининградской области здесь находится 10 единиц грузового автотранспорта, въезда ожидает 5 автомобилей. На ТП МАПП Советск в направлении Литовской Республики в очереди стоит 9 большегрузов, на въезд в РФ очереди отсутствуют.
Белоруссия на полгода продлила запрет на вывоз из страны основных видов зерна, ограничения касаются и стран ЕАЭС. Соответствующее постановление совета министров республики опубликовано в субботу на Национальном правовом портале.
"Установить временный запрет на вывоз за пределы Республики Беларусь в государства - члены ЕАЭС товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения, а также за пределы таможенной территории ЕАЭС в Республике Беларусь в государства, не являющиеся государствами - членами ЕАЭС", - говорится в постановлении.
Запрет касается экспорта пшеницы, ржи, ячменя, овса, кукурузы, гречихи, просо, тритикале, прочих злаков, дробленого зерна, а также семян рапса, подсолнечника, свекловичного жома, жмыха, шрота из семян рапса или кользы. При этом исключение сделано для гуманитарной помощи и транзитных перевозок.
Обращаем внимание, что в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, срок временного ввоза которых был продлен в соответствии с указанным Решением ЕЭК, в срок до 30 сентября 2021 г. необходимо совершить таможенные операции по их вывозу за пределы Евразийского экономического союза либо по выпуску в свободное обращение.
Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов: