В условиях санкций в логистике международной товародвижения наиболее популярным термином стало слово "прокси". Оно перешло из сленга IT-специалистов в профессиональный язык логистов и специалистов по внешней торговле. Для анализа всех схем стали использовать следующие термины: "прокси-покупатель", "прокси-страна" и "дружественная страна".
"Прокси-покупатель" - это компания-посредник, расположенная в "дружественной стране", то есть в стране, которая не присоединилась к санкционному режиму по отношению к России. На сегодняшний день популярными юрисдикциями являются Турция, ОАЭ и Особый экономический район Гонконг.
"Прокси-страна" - это дружественное государство (не член ЕАЭС), в которое перенаправляются грузопотоки в интересах России. Для грузов из стран Евросоюза подходят Турция, ОАЭ, Узбекистан, Таджикистан и, теоретически, Азербайджан.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
1 августа через шлюзы Панамского канала планировался транзит мегаконтейнеровоза Ever Max с самой крупной за 109-летнюю историю канала партией груза.
Однако рекорд не состоялся из-за ограничений по осадке, введенных по причине продолжительной засухи и необходимости экономии воды.
Немного о самом мегаконтейнеровозе.
Ever Max сдали в эксплуатацию в июне 2023:
• длина — 365 м;
• ширина — 51 м;
• номинальная вместимость — 17 312 TEU;
• действует на маршруте Китай - Восточное побережье США.
Это один из самых крупных контейнеровозов, которые когда-либо проходили через Панамский канал.
С 2024 года белорусские автоперевозчики смогут браться за перевозку грузов и внутри России. Пока грузовой автомобиль, зарегистрированный в Беларуси и перевозящий груз в любой из регионов России, не может взять попутный груз из одного города в другой. Но ситуация скоро изменится.
При этом вопрос о каботаже, а именно под этим термином и скрывается возможность для иностранных перевозчиков брать на обратном пути попутные грузы внутри страны пребывания, стоял на повестке дня Союзного государства достаточно давно. Еще в конце 2022 года понимания, как эта система будет работать, не было - об этом по итогам состоявшегося весной в Москве заседания Совета Министров Союзного государства заявлял премьер-министр РБ Роман Головченко. Однако в итоге Россия и Беларусь достаточно быстро привели вопрос к общему знаменателю.
Депутаты Госдумы единогласно приняли постановление, в котором предлагается запретить польским перевозчикам ездить по России. Однако, перевозчики все же смогут перемещать транспортные средства до ближайших таможенных терминалов, чтобы совершить перецепку прицепов или полуприцепов, либо перегрузить товары на транспорт российских перевозчиков. При этом заправка топливом транспортных средств польских автомобильных перевозчиков будет запрещена, а стоимость топлива для них будет установлена на уровне цен Европейского союза. В результате этих мер Польша потеряет около €8,5 млрд, а 20 тыс. водителей и порядка 2 тыс. транспортных компаний останутся без работы. Российская сторона введет перегрузку товаров на российские грузовики и заработает на этом. Евросоюз запретил автомобильные грузоперевозки по своей территории для компаний из России и Белоруссии в рамках пятого пакета санкций, а Россия в ответ запретила перевозку грузов из недружественных стран до конца года, а затем продлила ограничения до 30 июня 2023 года.
С 1 июня северо-восточной китайской провинции Цзилинь будет разрешено использовать Владивосток в качестве внутреннего транзитного пункта
Добравшись до этого морского порта по железной дороге, товары из Северного Китая будут далее доставляться в Южный Китай на судах
Такая стратегия позволит создать новый международный логистический маршрут для внутренней торговли Китая. Грузы будут отправляться через пограничный переход Хуньчунь и попадать на территорию России.
После прибытия во Владивосток контейнеры будут перегружаться на суда и направляться в Южный Китай. В соответствии со специальными правилами таможенного оформления, действующими в Китае, при транзите по российской территории «таможить» не надо.
Эта новая политика появилась в рамках так называемого «национального стратегического плана по возрождению старой промышленной базы в Северо-Восточном Китае».
Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в "Волга-Днепр") намерена возобновить полеты на самолетах Ил-96. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
Фотографии первого Ил-96-400Т, покрашенного AirBridgeCargo, были недавно опубликованы в Telegram-канале. По данным РБК, самолет ранее принадлежал воронежской авиакомпании "Полет", которая обанкротилась в 2016 году. Компания "Волга-Днепр" вышла на рынок за Ил-96-400Т, который ранее принадлежал "Полету". Она планирует приобрести еще один самолет, сообщили источники газеты.
По данным РБК, "Волга-Днепр" также начала набор специалистов для работы над Ил-96-400Т в Москве и Ульяновске. Вакансии были объявлены в середине марта.
Государственная Дума приняла в первом чтении исторический законопроект "О северном завозе", который централизует доставку грузов и жизненно важных продуктов в 25 регионов Крайнего Севера. 409 депутатов проголосовали "за" при одном "против", поддержка документа была практически единодушной.
Ежегодно в Арктический регион доставляется более 3,4 млн тонн грузов. Однако из-за существующих инфраструктурных ограничений и многоступенчатой логистики доставка занимает месяцы, а стоимость социально значимых товаров в несколько раз выше, чем в среднем по России.
Например, хлеб, мясо, овощи и молоко на Севере дороже в два-три раза, а уголь - в десять раз. Кроме того, во многих районах Арктики окно доставки важных товаров составляет всего несколько недель в году.
Государственная Дума приняла в первом чтении исторический законопроект "О северном завозе", который централизует доставку грузов и жизненно важных продуктов в 25 регионов Крайнего Севера. 409 депутатов проголосовали "за" при одном "против", поддержка документа была практически единодушной.
Ежегодно в Арктический регион доставляется более 3,4 млн тонн грузов. Однако из-за существующих инфраструктурных ограничений и многоступенчатой логистики доставка занимает месяцы, а стоимость социально значимых товаров в несколько раз выше, чем в среднем по России.
Например, хлеб, мясо, овощи и молоко на Севере дороже в два-три раза, а уголь - в десять раз. Кроме того, во многих районах Арктики окно доставки важных товаров составляет всего несколько недель в году.
В связи с катастрофической нехваткой водителей для транспортных компаний на эту проблему обратила внимание и Европейская комиссия (ЕК). Предлагается снизить возраст, с которого будет разрешено водить грузовики, и составить список третьих стран, водителям из которых, прибывающим в Европу, не потребуется дополнительная подготовка. Перевозчики воспринимают намеченные изменения положительно - если восемнадцатилетний может пойти в армию и водить танк, то ему надо разрешить сесть за руль грузового автомобиля.
В этом месяце ЕК опубликовала свои предложения по общим водительским правам ЕС. Предложения также включают два изменения, важных для перевозчиков, которые пытаются решить проблему нехватки водителей.
По сообщению пресс-службы правительства Забайкальского края, МАПП Забайкальск на границе России и Китая станет одним из первых пунктов пропуска, где будут введены электронные очереди для грузовиков. Система начнет действовать с 1 сентября этого года. Первоначально система будет работать только на нескольких пограничных пунктах пропуска, где часто наблюдается большое скопление транспортных средств. Однако в будущем электронная очередь будет распространена и на другие пункты пропуска.
В феврале президент Путин подписал закон о введении электронных очередей на российской границе с 1 сентября 2023 года. Однако предварительное бронирование времени пересечения границы будет требоваться только для грузовиков, а сама система на первом этапе будет работать только на определенных пунктах пропуска (наиболее загруженных).