01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В условиях санкций в логистике международной товародвижения наиболее популярным термином стало слово "прокси". Оно перешло из сленга IT-специалистов в профессиональный язык логистов и специалистов по внешней торговле. Для анализа всех схем стали использовать следующие термины: "прокси-покупатель", "прокси-страна" и "дружественная страна".
"Прокси-покупатель" - это компания-посредник, расположенная в "дружественной стране", то есть в стране, которая не присоединилась к санкционному режиму по отношению к России. На сегодняшний день популярными юрисдикциями являются Турция, ОАЭ и Особый экономический район Гонконг.
"Прокси-страна" - это дружественное государство (не член ЕАЭС), в которое перенаправляются грузопотоки в интересах России. Для грузов из стран Евросоюза подходят Турция, ОАЭ, Узбекистан, Таджикистан и, теоретически, Азербайджан.
Анализ существующих видов международного транзита показал возрождение феномена ложного или фиктивного транзита. Санкционные реалии после февраля 2022 года способствовали его возникновению из-за изменений во внешнеторговой транспортной логистике России. В результате наибольшим спросом на рынке труда стали пользоваться логисты и специалисты по таможенному оформлению с опытом работы до 2005 года. Именно тогда был ликвидирован ложный (фиктивный) транзит в Финляндию по Транссибу, а таможенные органы России начали активную работу по "обелению" внешней торговли.
Представляется, что этот парадокс может продолжаться достаточно долго, так как санкционный режим по отношению к России продлится не один год. Поэтому потребность российских участников ВЭД в новых решениях по обходу действующих ограничений будет только возрастать.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики