01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Насколько может подорожать товар при удорожании логистики?
Разбираемся в вопросе
Итак, для того чтобы импортный товар попал от производителя или поставщика до потенциального покупателя - нас с вами, его необходимо транспортировать и растаможить (уплатить причитающиеся таможенные пошлины и НДС в стране покупателя). Основной вопрос сегодня в условиях нестабильности цепочек поставок, звучит так: насколько затраты на логистику пропорциональны удорожанию товара, есть ли прямая корреляция?
Большинство импортных товаров, поставляемых в Россию, продаются по цене с завода (EXW), цене в порту отправления (FOB), цене в месте передачи товара (FCA), как правило, в стране отправления. При таких условиях поставки, себестоимость товара включает в себя логистические и таможенные расходы.
Стоимость логистических расходов до таможенной границы РФ включаются в таможенную стоимость товара, с которой рассчитываются и взимаются таможенные пошлины и НДС. Размер средней таможенной пошлины сегодня в России составляет порядка 8%-10% от таможенной стоимости товара, ну а размер НДС, уплачиваемый при растможке составляет 20% (исключение составляют детские товары либо товары, освобожденные от уплаты НДС).
Зная эти вводные данные не сложно произвести расчет.
Итак, если стоимость товара составляет 35000$ (это средняя статистическая стоимость контейнера, скажем, с товарами народного потребления), при цене контейнера в 10000 $, то размер уплачиваемых таможенных платежей составит:
- 35000$ + 5000$ (стоимость логистики до границы Таможенного Союза, для упрощения расчета мы взяли половину от всей доставки) = 40 000$
- Пошлина = 40 000$ х 10% = 4000$
- НДС = (40 000$ + 4000$) х 20% = 8800$
- Таможенные платежи = 4000$ + 8800$ = 12800$
Не устали? Продолжим
Стоимость поставляемого товара 35000$, стоимость логистики 10000$, таможенные платежи 12800$. Себестоимость поставки товара = 35000$+10000$+12800$=57800$.
А вот теперь, самое интересное.
❓Предположим, что логистика подорожала на 100% (в два раза) и составила 20 000 за контейнер, увеличится ли себестоимость товара так же на 100%?
Посчитаем:
- 35000$+ 10000$ (стоимость логистики до границы Таможенного Союза) = 45 000$
- Пошлина = 45 000$ х 10% = 4500$
- НДС = (45 000$ + 4500$) х 20% = 9900$
- Таможенные платежи = 4500$ + 9900$ = 14 400$
Стоимость поставляемого товара 35000$, стоимость логистики 20000$, таможенные платежи 14400$. Себестоимость поставки товара = 35000$+20000$+14400$=69400$
ВЫВОД: при увеличении стоимости логистики в два раза - на 100%, себестоимость ввозимого товара увеличится на 69400/57800 = 20%.
Вот такая вот не хитрая арифметика.
Поэтому, когда вы слышите «у нас стоимость логистики подорожала вдвое, значит мы повысим отпускную стоимость товара тоже вдвое» - не верьте. Эти люди, прежде всего, рассчитывают на вашу невежественность, а вот считают они очень хорошо!
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики