Президент Российской Федерации подписал закон о расширении перечня детских товаров, реализация которых попадает под льготный НДС 10%. Согласно новому закону, сниженной ставкой будут пользоваться продавцы детской мебели, автокресел, детских велосипедов, бутылочек для кормления, сосок, подгузников, пеленок и прочих товаров для малышей.
Официальное опубликование закона произошло 19 октября 2023 года. Новая ставка НДС вступит в силу через месяц после опубликования, но ее фактическое применение начнется только с наступлением нового налогового периода, который стартует 1 января.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Импорт в Россию является сложным и рискованным делом, особенно для начинающих предпринимателей. Необходимо знать множество правил и требований, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям. В данной статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных ошибок, которые совершают начинающие импортёры.
Первая ошибка, которую часто допускают начинающие импортёры, это неправильное определение кода ТН ВЭД. Код ТН ВЭД является основой для определения ставок пошлин и налогов на импортируемый товар. Однако, многие товары могут соответствовать нескольким кодам ТН ВЭД, и ставки пошлин могут отличаться. Например, алюминиевые профили полые идут со ставкой 10%, а не полые – со ставкой 12%. Поэтому, важно правильно определить код ТН ВЭД для импортируемого товара.
Вторая ошибка - это надежда на компетентность поставщика. Многие начинающие импортёры полагаются на своих поставщиков, чтобы они предоставили все необходимые документы и сертификаты. Однако это может быть опасно, так как поставщики могут не знать требований российских органов контроля и не предоставить необходимые документы. Импортер должен самостоятельно проверить все документы и убедиться в их правильности.
Экспортный контроль является одним из важнейших элементов внешнеэкономической деятельности. Он направлен на обеспечение безопасности государства и предотвращение возможных угроз со стороны других стран. В России экспортный контроль регулируется федеральным законодательством, включая законы «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» и «Об экспортном контроле».|
Для того чтобы товары и технологии, подлежащие экспортному контролю, были идентифицированы, необходимо провести специальную экспертизу. Идентификационное заключение выдается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), а также независимыми экспертными организациями, получившими разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий. Также российский участник внешнеэкономической деятельности может поручить проведение идентификации организации, получившей разрешение на осуществление такой деятельности, посредством заключения с ней договора.
В России усиливаются проверки армянского коньяка, ввозимого в страну. Крупные российские импортеры алкоголя столкнулись с проблемами при поставках коньяка из Армении. Трудности возникли у фур, пересекавших российско-грузинскую границу на контрольно-пропускном пункте "Верхний Ларс", где Федеральная таможенная служба России ужесточила проверки машин с грузами из Армении. Из-за ужесточения контроля уже застряли около 60 фур, но запасов пока хватает.
Проверки ужесточились примерно неделю назад.
Сейчас на границе скопилось около 60 фур с армянским коньяком, утверждает таможенный атташе посольства Армении в России Ваан Акопян. В одной машине примерно 20,5 тыс. бутылок по 0,5 л, соответственно, 60 фур — это около 1,2 млн бутылок. Российские таможенники проверяют документацию, после чего могут последовать решения об отправке продукции на экспертизу. Ее срок составляет от недели до месяца, в течение которых машинам приходится ожидать на КПП.
Гибкие экспортные пошлины на широкую номенклатуру товаров будут действовать в России с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года. Это решение было принято в Постановлении Правительства РФ и зависит от среднеарифметического значения курса доллара США к российскому рублю, рассчитанного в период мониторинга.
Размер ставок вывозных таможенных пошлин будет составлять от 0 до 7% от таможенной стоимости вывозимого товара. Ставки можно будет узнать на сайте Минэкономразвития России в разделе «Деятельность» > «Таможенно-тарифное регулирование» > «События и документы». Информация будет доступна не позднее 26-го числа месяца, предшествующего календарному месяцу применения ставки вывозной таможенной пошлины (либо не позднее первого рабочего дня после дня завершения периода мониторинга, если 26-е число приходится на нерабочий день). Ставки будут применяться с 1-го числа календарного месяца, следующего за днем их размещения на сайте Минэкономразвития России.
В Европе начинается новый этап в использовании биотоплива. Крупные авиакомпании уже начали заранее обкатывать схему потребления биотоплива. Так, крупная испанская авиакомпания Air Europa и нефтехимическая корпорация Cepsa договорились об использовании биотоплива на рейсе Мадрид-Гавана. Пробная партия составит 14,4 тонны биотоплива, произведенного из органических отходов и отработанных кулинарных масел. Это будет составлять 2% в общем баке самолета.
Новые правила ReFuelEU Aviation, разработанные Европейским союзом, гласят, что с 2025 года все авиакомпании ЕС должны использовать 2% биотоплива, а затем увеличивать объём до 6% в 2030 году и 70% в 2050 году. Эти правила стимулируют развитие отрасли биотоплива и в Европе и ряде других стран.
Инвестиции в производственные мощности США продолжают расти, особенно при администрации Байдена. Согласно изданию «Закона об инфляции» IRA, за короткий срок инвестиции удвоились и достигли отметки в $190 млрд.
Если посмотреть на график, можно заметить, что внутренние инвестиции в США значительно сократились при накачке деньгами Китая. В период с 1998 по 2007 годы вложения упали втрое, с $120 млрд до $40 млрд в год. Эта разница в $80 млрд ежегодно перетекала от американских инвесторов в Китай.
Однако, сейчас ситуация изменилась и деньги пошли в обратном направлении. Китай лишается иностранных инвестиций, не только американских. Это связано с рядом факторов, таких как рост затрат на производство, увеличение налогов и жесткие правила регулирования.
Корректировка таможенной стоимости (КТС) – это одна из самых головных болей для участников внешнеэкономической деятельности. Никто не хочет платить дополнительные таможенные пошлины и НДСы, но иногда таможенный орган может выразить сомнение в справедливости заявленной вами стоимости товара. В этой статье мы расскажем, как избежать КТС и сохранить свои деньги.
В разгар Великой депрессии в 1933 г. Франклин Рузвельт издал президентский указ о конфискации у населения всех монет, слитков, золотых сертификатов. Исключение составляли лишь иностранные государственные банки и иностранные правительства. Владельцы золота были обязаны продать его государству по фиксированной цене 20 долл. за унцию. Через несколько дней в США началась массовая кампания по изъятию золота, приведшая к многочисленным скандалам и судебным разбирательствам.
Каковы же были причины и необходимость столь радикальных действий?
Во-первых, ФРС видела проблему в следующем. США испытывали острую нехватку денежной массы, что препятствовало выходу из кризиса и дальнейшему развитию страны. Другой нежелательной проблемой была необходимость финансирования растущих государственных расходов.
Статс-секретарь-замминистра финансов РФ Алексей Сазанов в рамках ЕЭФ-2023 рассказал о ключевых направлениях совершенствования Таможенного кодекса ЕАЭС
Какие это направления?
- цифровизация таможенных процедур;
- стандартизация таможенных процедур и таможенного контроля;
- развитие электронной торговли;
- унификация электронного документооборота между таможенными органами в рамках Союза и участниками ВЭД.
Какие поправки в Таможенный кодекс предлагаются?
- максимально упростить перемещение контейнеров — при ввозе контейнеров, как транспортного оборудования, будет отменено таможенное декларирование;