01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В декабре 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 20 736,8 млн. долларов США и по сравнению с ноябрем 2017 года увеличился на 11,3 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 27,0 процентов до 1 047,9 млн. долларов США, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – на 16,6 процента до 2 521,2 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 12,3 процента до 11 264,1 млн. долларов США, химической продукции – на 4,5 процента до 3 474,2 млн. долларов США.
Положением данной Инструкции отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки и вводится новый порядок постановки на учет в банках контрактов с присвоением им уникальных номеров.
В связи с вступлением нового Таможенного кодекса
Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года изменится
порядок таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей при обратном
ввозе на таможенную территорию ЕАЭС ранее временно вывезенных транспортных средств
международной перевозки в случае проведения за пределами таможенной территории
ЕАЭС операций по ремонту и техническому обслуживанию.
В действующем кодексе предусматривается порядок, при котором
в случае совершения операций по ремонту судна, не предусмотренных пунктом 1
статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), без помещения
транспортного средства под процедуру переработки вне таможенной территории, при
ввозе нужно уплачивать таможенные пошлины, налоги согласно статье 262 ТК ТС.
При этом не установлена обязанность помещения таких судов под процедуру выпуска
для внутреннего потребления. Для исчисления таможенных платежей может
использоваться таможенный приходный ордер.
Договором о Евразийском экономическом союзе установлено, что в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС.
Изменения претерпел порядок ведомственного обжалования.
Так, статья 358 ТК ЕАЭС «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц» определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Отметим наиболее значимые изменения и новшества, содержащиеся в Таможенном кодексе ЕАЭС:
- приоритет электронного декларирования, использование безбумажных технологий взаимодействия прямо закреплены в новом кодексе. Электронное таможенное декларирование станет основой для ускоренного прохождения таможенных операций;
- совершенствование процесса предоставления таможенным органам предварительной информации. По новому кодексу предварительную информацию можно подписывать электронной цифровой подписью и использовать для нескольких таможенных операций (например, как уведомление о прибытии, транзитная декларация, декларация на транспортное средство, а также как документ для помещения товаров на временное хранение). При этом закреплена обратная связь, о необходимости уведомления лица, которое подало предварительную информацию о результатах анализа такой информации. Кроме этого, предварительная информация может использоваться другими контролирующими органами, осуществляющими деятельность в пунктах пропуска, что в свою очередь значительно ускорит прохождение всего процесса контроля на границе;
- сокращение сроков выпуска товаров с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего времени...
Участок резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) должен быть обустроен и оборудован в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 13.10.2015 № 2034 «Об определении Требований к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля», а территория участка резидента свободного порта должна быть обустроена и оборудована в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 22.04.2016 № 53н «Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны».
Изменения касаются следующих моментов:
- определен минимальный срок таможенного транзита при перевозках железнодорожным транспортом – срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней;
- срок представления документов в таможенный орган назначения при перевозках автомобильным транспортом для завершения таможенного транзита увеличен до 3 (трех) часов;
Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд существенных изменений, касающихся порядка и сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и её завершением, а также новелл, касающихся применения таможенной процедуры транзита, ранее не применявшихся в практике работы таможенных органов.
Правовое регулирование применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентируется главой 22 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Новый кодекс не просто закладывает возможности для ускорения работы таможни, но и прямо декларирует сокращение сроков выпуска таможенных деклараций.
Сроки совершения таможенных операций, связанных с таможенной процедурой таможенного транзита, в сравнении с текущим таможенным законодательством в большинстве своем значительно сократились.
Так, с 01 января 2016 года к транспортным средствам категории Ml применяются требования по техническому нормативу выбросов - экологический класс 5, в отношении транспортных средств категорий M1G, М2, МЗ. N до 31 декабря 2017 года продлено действие технического норматива выбросов - экологический класс 4.
При этом, в соответствии с указанными письмами ФТС России изменения, внесенные в Технический регламент, в части повышения нормативов выбросов при выпуске в обращение транспортных средств, не касаются установленных требований соответствия единичных транспортных средств. Требования к нормативам выбросов единичных транспортных средств, указанных в приложении № 4 к Техническому регламенту, соответствуют 4 экологическому классу и не ограничены по времени действия.
В ноябре 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 18 608,3 млн. долларов США и по сравнению с октябрем 2017 года увеличился на 1,7 процента.
При этом импорт машиностроительной продукции вырос на 6,2 процента до 10 038,5 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 4,5 процента до 2 163,6 млн. долларов США, а ввоз текстильных изделий и обуви сократился на 14,1 процента до 827,4 млн. долларов США, химической продукции – на 4,6 процента до 3 320,3 млн. долларов США.