01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В соответствии с частью 11 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» утверждена новая форма таможенной расписки, подтверждающая принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, в виде электронного документа.
Данным нормативным правовым актом утверждены Порядок заполнения и использования таможенной расписки и Порядок информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, представивших обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов, об оформлении таможенной расписки.
В июле 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 17 819,0 млн. долларов США и по сравнению с июнем 2017 года практически не изменился.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 15,9 процента и составил 1 210,8 млн. долларов США, ввоз продовольственных товаров и сырья для их производства снизился на 3,8 процента до 1 800,8 млн. долларов США. Вместе с тем поставки машиностроительной и химической продукции остались на уровне предыдущего месяца.
С 12 августа 2015 года Киргизская Республика вошла в состав
Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Применение Киргизией отдельных норм
Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и других международных договоров
осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями,
включенными в протокол от 8 мая 2015 года. Протоколом установлены, в том числе
особенности определения статуса автомобилей для личного пользования и обложения
таможенными пошлинами, налогами. Для решения вопроса о необходимости доплаты
таможенных платежей при покупке автомобилей из Киргизии имеет значение дата его
выпуска в свободное обращение на территории Киргизской Республики.
Если автотранспортные средства выпущены в свободное
обращение до 1 января 2014 года, они имеют статус товаров Евразийского экономического
союза. Они могут не только свободно перемещаться между государствами-членами
ЕАЭС, но и также выступать предметами купли-продажи без таможенного
декларирования и без уплаты таможенных пошлин, налогов. При приобретении
автомобилей из Республики Киргизии гражданами России для их эксплуатации в
России в любом случае необходимо получение ПТС, оформление которого возможно
при условии соответствия требованиям экологического класса и оборудования
автомобиля устройством вызова экстренных оперативных служб.
Статус УЭО освобождает лицо от установленных ограничений, стимулируя на получение такого статуса, в том числе посредством существенного сокращения транспортных, коммерческих расходов, временных издержек при осуществлении таможенных операций.
В России институт УЭО получил свое развитие с 2010 года в рамках таможенного законодательства Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
В настоящее время УЭО применяются следующие специальные упрощения:
1) временное хранение в сооружениях, помещениях, на открытых площадках УЭО своих товаров;
2) выпуск товаров до подачи декларации на товары;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в РФ.
Указанным Законом в новой редакции изложены отдельные статьи Федеральный закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в связи с обеспечением введения возможности запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, ввоз которых на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и выпуск в свободное обращение на территориях других стран ЕАЭС осуществляется по таможенным правилам, отличным от таможенных правил, установленных законодательством союза.
Вносятся изменения в понятийный аппарат (часть 1 статьи 5 закона) в части введения термина «оборот в РФ отдельных категорий товаров». Также расширяются права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем (часть 1 ст. 21 закона).
Вводится новая глава 11.1 Федерального закона «Введение запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров». В статье 113.1 новой главы определены отдельные категории товаров, на оборот которых в РФ может быть введен запрет. Установлено, что порядок применения запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, предусмотренных законом, определяется Правительством России.
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа исключительно на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате.
В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и статьей 114 Федерального закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
В настоящее время одним из приоритетных
векторов развития России является развитие ее регионов.
Результатом данной работы стало создание территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
Резидентам ТОСЭР представляются определенные льготные условия и упрощенные административные процедуры, среди которых использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Свободная таможенная зона представляет
собой таможенную процедуру, при которой товары размещаются и
используются в пределах территории ТОСЭР или ее части без уплаты
таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного
регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и
ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза.
Следует отметить, что на участках ТОСЭР данная процедура применяется
только там, где создана зона таможенного контроля.
Зачастую при поломке дорогостоящего оборудования или
модернизации такового, а также в случаях, когда оборудованию требуется
тестирование на работоспособность либо настройка за границей Евразийского
экономического союза (ЕАЭС) у предприятий встает вопрос, как отправить товар за
границу и произвести обратный ввоз.
В соответствии со статьей 285 Таможенного кодекса
Таможенного союза (ТК ТС) временный вывоз - таможенная процедура, при которой
товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за
пределами таможенной территории ЕАЭС с полным освобождением от уплаты вывозных
таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим
помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Пунктами 1, 2 статьи 287 ТК ТС предусмотрено, что временно
вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений
вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях
перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения
их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта
и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для
поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения
идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.
Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары. Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.