01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В статье 304 ТК ЕАЭС прописаны случаи, при которых таможенные операции, связанные с помещением товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС.
Таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:
Статья 264 определяет случаи, в которых гражданам разрешен временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей транспортных средств для личного пользования. К таковым относятся:
- временный ввоз иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;
- временный ввоз иностранными физическими лицами, имеющими намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства, транспортных средств, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;
- временный ввоз физическими лицами государств-членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС.
Во всех вышеуказанных случаях временный ввоз транспортных средств разрешен на срок не более одного года.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 142 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, применяется таможенная процедура таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.
Кроме того, согласно статье 94 ТК ЕАЭС, товары Союза должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в том же количестве и том же состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением случаев, поименованных в пунктах 3 и 5 статьи 94 ТК ЕАЭС (авария, действия непреодолимой силы и др.).
Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».
В декабре 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 20 736,8 млн. долларов США и по сравнению с ноябрем 2017 года увеличился на 11,3 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 27,0 процентов до 1 047,9 млн. долларов США, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – на 16,6 процента до 2 521,2 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 12,3 процента до 11 264,1 млн. долларов США, химической продукции – на 4,5 процента до 3 474,2 млн. долларов США.
Положением данной Инструкции отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки и вводится новый порядок постановки на учет в банках контрактов с присвоением им уникальных номеров.
В связи с вступлением нового Таможенного кодекса
Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года изменится
порядок таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей при обратном
ввозе на таможенную территорию ЕАЭС ранее временно вывезенных транспортных средств
международной перевозки в случае проведения за пределами таможенной территории
ЕАЭС операций по ремонту и техническому обслуживанию.
В действующем кодексе предусматривается порядок, при котором
в случае совершения операций по ремонту судна, не предусмотренных пунктом 1
статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), без помещения
транспортного средства под процедуру переработки вне таможенной территории, при
ввозе нужно уплачивать таможенные пошлины, налоги согласно статье 262 ТК ТС.
При этом не установлена обязанность помещения таких судов под процедуру выпуска
для внутреннего потребления. Для исчисления таможенных платежей может
использоваться таможенный приходный ордер.
Договором о Евразийском экономическом союзе установлено, что в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС.
Изменения претерпел порядок ведомственного обжалования.
Так, статья 358 ТК ЕАЭС «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц» определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Отметим наиболее значимые изменения и новшества, содержащиеся в Таможенном кодексе ЕАЭС:
- приоритет электронного декларирования, использование безбумажных технологий взаимодействия прямо закреплены в новом кодексе. Электронное таможенное декларирование станет основой для ускоренного прохождения таможенных операций;
- совершенствование процесса предоставления таможенным органам предварительной информации. По новому кодексу предварительную информацию можно подписывать электронной цифровой подписью и использовать для нескольких таможенных операций (например, как уведомление о прибытии, транзитная декларация, декларация на транспортное средство, а также как документ для помещения товаров на временное хранение). При этом закреплена обратная связь, о необходимости уведомления лица, которое подало предварительную информацию о результатах анализа такой информации. Кроме этого, предварительная информация может использоваться другими контролирующими органами, осуществляющими деятельность в пунктах пропуска, что в свою очередь значительно ускорит прохождение всего процесса контроля на границе;
- сокращение сроков выпуска товаров с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего времени...