01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Институт уполномоченных экономических операторов претерпевает значительные изменения в связи с вступлением в силу нового таможенного законодательства
Согласно переходным положениям, содержащимся в Таможенном кодексе ЕАЭС, уполномоченные экономические операторы, включенные в реестр до 1 января 2018 года, в течение двух лет могут функционировать в соответствии с ранее установленным порядком.
В ТК ЕАЭС принципиально изменились подходы к институту УЭО. Так, существенно расширен перечень специальных упрощений и введено разделение типов свидетельства о включении в реестр УЭО в зависимости от упрощений, предоставляемых лицу. Юридическим лицам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа, предоставляются упрощения, направленные на совершение таможенных операций при прибытии/убытии товаров, таможенном декларировании и выпуске, проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра и/или осмотра в первоочередном порядке и некоторые другие. Упрощения, предоставляемые лицам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа, в большей степени связаны с временным хранением товаров на площадках и складах УЭО, доставкой и размещением в зоне таможенного контроля, расположенной на указанных территориях, проведением таможенного контроля и совершением таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, совершением таможенных операций с использованием технологии удаленного выпуска, если таможенные органы оформления и фактического нахождения товаров расположены на территории одного государства ЕАЭС. Наиболее широкий перечень специальных упрощений предоставляется уполномоченным экономическим операторам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа, которое дает право использовать специальные упрощения, предусмотренные свидетельствами первого и второго типа.
Кроме того, ТК ЕАЭС предусмотрены особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых УЭО: закреплено положение, согласно которому на законодательном уровне все лица, включенные в реестр УЭО, отнесены к низкой категории риска, закреплена возможность проведения таможенного досмотра и осмотра в первоочередном порядке, а для УЭО, включённых в реестр с выдачей свидетельства II и III типа, меры фактического контроля проводятся на складах и площадках оператора.
ТК ЕАЭС предусматривает гораздо большее количество критериев для присвоения статуса УЭО, чем это было ранее: в частности, минимальный срок для осуществления внешнеэкономической деятельности должен составлять 3 года (для перевозчиков – 2 года), в течение каждого из которых должно быть подано определенное количество ДТ либо совершены таможенные операции в отношении определенного количества товаров; также необходимо соответствие критериям финансовой устойчивости (для свидетельств II и III типов) и соблюдение требований не только к площадкам УЭО, но и к персоналу (наличие опыта ВЭД или соответствующего образования в сфере ВЭД), к транспортным средствам, к системе учета организации (в том числе удаленный доступ к данной системе учета). Такие требования, как отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, отсутствие фактов неоднократного привлечения к административной ответственности организации и отсутствие судимости у ее работников должны соблюдаться во всех государствах-членах ЕАЭС. Количество статей КоАП России, которые влияют на наличие статуса УЭО, увеличилось с 9 до 47, а статей Уголовного кодекса Российской Федерации – с 13 до 30. Кроме того, УЭО не должен быть взаимосвязанным с юридическим лицом, которое было лишено статуса УЭО в связи с нарушением таможенного законодательства.
В два раза увеличено количество оснований для приостановления деятельности УЭО. В частности, в соответствии с ТК ЕАЭС деятельность УЭО подлежит приостановлению в случае наличия задолженности по уплате таможенных платежей, при неподаче в установленный срок ДТ при выпуске товаров до подачи ДТ, при неисполнении обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Проектом федерального закона предусмотрена норма о возможности автоматического принятия решений о приостановлении деятельности УЭО. Число оснований для лишения статуса УЭО увеличено.
Другие новости по теме:В ТК ЕАЭС принципиально изменились подходы к институту УЭО. Так, существенно расширен перечень специальных упрощений и введено разделение типов свидетельства о включении в реестр УЭО в зависимости от упрощений, предоставляемых лицу. Юридическим лицам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа, предоставляются упрощения, направленные на совершение таможенных операций при прибытии/убытии товаров, таможенном декларировании и выпуске, проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра и/или осмотра в первоочередном порядке и некоторые другие. Упрощения, предоставляемые лицам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа, в большей степени связаны с временным хранением товаров на площадках и складах УЭО, доставкой и размещением в зоне таможенного контроля, расположенной на указанных территориях, проведением таможенного контроля и совершением таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, совершением таможенных операций с использованием технологии удаленного выпуска, если таможенные органы оформления и фактического нахождения товаров расположены на территории одного государства ЕАЭС. Наиболее широкий перечень специальных упрощений предоставляется уполномоченным экономическим операторам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа, которое дает право использовать специальные упрощения, предусмотренные свидетельствами первого и второго типа.
Кроме того, ТК ЕАЭС предусмотрены особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых УЭО: закреплено положение, согласно которому на законодательном уровне все лица, включенные в реестр УЭО, отнесены к низкой категории риска, закреплена возможность проведения таможенного досмотра и осмотра в первоочередном порядке, а для УЭО, включённых в реестр с выдачей свидетельства II и III типа, меры фактического контроля проводятся на складах и площадках оператора.
ТК ЕАЭС предусматривает гораздо большее количество критериев для присвоения статуса УЭО, чем это было ранее: в частности, минимальный срок для осуществления внешнеэкономической деятельности должен составлять 3 года (для перевозчиков – 2 года), в течение каждого из которых должно быть подано определенное количество ДТ либо совершены таможенные операции в отношении определенного количества товаров; также необходимо соответствие критериям финансовой устойчивости (для свидетельств II и III типов) и соблюдение требований не только к площадкам УЭО, но и к персоналу (наличие опыта ВЭД или соответствующего образования в сфере ВЭД), к транспортным средствам, к системе учета организации (в том числе удаленный доступ к данной системе учета). Такие требования, как отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, отсутствие фактов неоднократного привлечения к административной ответственности организации и отсутствие судимости у ее работников должны соблюдаться во всех государствах-членах ЕАЭС. Количество статей КоАП России, которые влияют на наличие статуса УЭО, увеличилось с 9 до 47, а статей Уголовного кодекса Российской Федерации – с 13 до 30. Кроме того, УЭО не должен быть взаимосвязанным с юридическим лицом, которое было лишено статуса УЭО в связи с нарушением таможенного законодательства.
В два раза увеличено количество оснований для приостановления деятельности УЭО. В частности, в соответствии с ТК ЕАЭС деятельность УЭО подлежит приостановлению в случае наличия задолженности по уплате таможенных платежей, при неподаче в установленный срок ДТ при выпуске товаров до подачи ДТ, при неисполнении обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Проектом федерального закона предусмотрена норма о возможности автоматического принятия решений о приостановлении деятельности УЭО. Число оснований для лишения статуса УЭО увеличено.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни