01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
С введением Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) институт субъектов таможенных правоотношений пополнился новым «лицом» – уполномоченным экономическим оператором (УЭО).
УЭО в Таможенном союзе – это определённая категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощёнными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений даёт возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку доставки товаров.
УЭО в Российской Федерации должен отвечать установленным критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
Так, для того чтобы получить статус УЭО в Российской Федерации, необходимо соблюдение требований и условий, определенных статьей 39 ТК ТС, статьей 88 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Административным регламентом ФТС России, устанавливающим порядок осуществления таможенными органами действий по включению в реестр уполномоченных экономических операторов заинтересованных лиц, а также форму свидетельства и порядок его заполнения (приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»).
УЭО может стать законопослушный участник ВЭД, не имеющий задолженности по уплате таможенных платежей перед таможенными органами и фактов привлечения к административной ответственности в течение одного года. Кроме того, согласно п. 6 статьи 39 ТК ТС, УЭО должен вести особую систему учета товаров, позволяющую сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении своих хозяйственных операций. Особенно важен вопрос о выполнении условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при включении в реестр УЭО. Сумма такого обеспечения эквивалентна одному миллиону евро.
Статус УЭО имеет следующие преимущества:
1) возможность осуществления временного хранения иностранных товаров на площадях (складах) УЭО без включения его в Реестр владельцев складов временного хранения;
2) отсутствие ограничений по местам декларирования отдельных категорий товаров;
3) возможность применения периодического таможенного декларирования;
4) готовность к проведению таможенного досмотра и планирования сроков оформления товаров;
5) возможность заключения между УЭО и таможенным органом специального соглашения, в котором будут определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.
Вышеперечисленные преимущества, предусмотренные для УЭО, являются существенными и могут значительно облегчить деятельность определённой категории участников внешнеэкономической деятельности.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни