01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
С введением Таможенного кодекса Таможенного союза институт субъектов таможенных правоотношений пополнился новым лицом - уполномоченным экономическим оператором. Ранее льготный режим предоставлялся в рамках Таможенного кодекса Российской Федерации как «специальная упрощённая процедура».
Уполномоченный экономический оператор (УЭО) в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определённому перечню общих требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.
Статус УЭО признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус. УЭО в России должен отвечать установленным в Таможенном кодексе Таможенного союза и Законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» критериям.
Статус УЭО даёт юридическому лицу:
1. Возможность осуществления временного хранения иностранных товаров на площадях (складах) уполномоченного экономического оператора без включения его в Реестр владельцев СВХ.
2. Отсутствуют ограничения по местам декларирования отдельных категорий товаров.
3. Предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и (или) периодической декларации; периодическое таможенное декларирование.
4. При применении УЭО предварительного декларирования таможенный орган может уведомить оператора о проведении таможенного досмотра до прибытия таких товаров. Это позволит УЭО быть готовым к проведению таможенного досмотра и спланировать сроки оформления товаров;
5. Возможность заключения между УЭО и таможенным органом специального соглашения, в котором будут определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.
Важно отметить, что данное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения оператором таможенных процедур переработки товаров (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления). Таким образом, данное положение освобождает оператора от обязанности подготовки отдельного пакета документов в таможенный орган для получения разрешения на переработку.
6. Относительно таможенного транзита УЭО предоставлено право доставки иностранных товаров, следующих в его адрес от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, на территории УЭО, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. Пределы такой зоны определяются в соглашении, о котором говорилось выше.
При всех обозначенных упрощениях необходимо обратить внимание на следующее:
- Правительство Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза вправе определять перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору;
- Правительство Российской Федерации вправе определять порядок предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора о проведении проверки товаров, вывозимых из Российской Федерации, до их загрузки в транспортное средство для вывоза товаров;
- особенности завершения таможенного транзита иностранных товаров не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган;
- в случае если в соответствии с системой управления рисками таможенный орган примет решение о проведении таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, поданной уполномоченным экономическим оператором или таможенным представителем по его поручению, такой таможенный контроль проводится в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, где размещены такие товары, в приоритетном порядке.
С 5 января 2012 года действует Административный регламент ФТС России, устанавливающий порядок осуществления таможенными органами действий по включению в реестр уполномоченных экономических операторов заинтересованных лиц, а также форма свидетельства и порядок его заполнения (приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»).
Сейчас в России в списке лиц, пользующихся специальными упрощёнными процедурами таможенного оформления, состоят 153 организации.
Институт УЭО в полной мере только заработал, но, несомненно, преимущества, которые предусмотрены для УЭО, являются существенными и способны значительно облегчить деятельность предпринимателей.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД