01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В связи со вступлением в силу приказа ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» с 5 января 2012 года ФТС России получила полномочия принимать и рассматривать заявления заинтересованных лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
Для включения в реестр юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечающие определенным условиям, должны представить в ФТС России заявление в письменной форме, а также документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении.
Факт включения в реестр уполномоченных экономических операторов подтверждается выдачей свидетельства, которое вступает в силу по истечении 10 дней со дня его выдачи и имеет неограниченный срок действия.
Приобретение статуса уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО) позволяет участникам ВЭД воспользоваться рядом упрощений таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).
В соответствии со статьей 41 ТК ТС такие упрощения заключаются в возможности осуществлять:
1. Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (без приобретения УЭО статуса склада временного хранения).
2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
3. Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (включая завершение таможенного транзита товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе). Причем право совершать таможенные операции на территории УЭО также распространяется на те товары, в отношении которых законом установлены особые места совершения операций с ними (часть 3 статьи 86 Закона о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ).
Кроме этого статья 86 Закона о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ также наделяет УЭО, действующего в качестве декларанта товаров, а также таможенного представителя, действующего от имени и по поручению УЭО, правом осуществлять предварительное таможенное декларирование товаров, подавать неполную таможенную декларацию, осуществлять периодическое таможенное декларирование (статьи 193, 194, 211 - 215 Закона о таможенном регулировании от 27.11.2010№ 311-ФЗ).
Предусмотренные упрощения при выпуске УЭО товаров выражаются также и в процедурном аспекте. Например, установлено, что по прошествии пяти часов после направления в таможенные органы документов, необходимых для выпуска товаров, и при отсутствии выданного запрета на снятие средств идентификации с товаров разрешение считается полученным; перевозчик также вправе передать товар УЭО без получения разрешения таможенных органов назначения. С момента принятия товаров от перевозчика они считаются выпущенными (часть 1, 2 статьи 87 Закона о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ).
Операции, связанные с таможенным контролем и таможенным декларированием товаров, за исключением отдельных товаров (пункт 3 статьи 41 ТК ТС), могут проводиться в более комфортном режиме и предполагают более эффективное прохождение таможенных процедур. Однако возможность их применения поставлена в зависимость от получения компанией статуса УЭО и требует выполнения определенных условий, касающихся статуса лица (, обеспечения, отсутствия правонарушений и судимости за совершение преступлений, продолжительности ведения внешнеторговой деятельности, отсутствия задолженности по таможенным платежам и налогам, наличие системы учета товаров и помещений для их хранения, а также исключение применения упрощенной системы налогообложения.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни