01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
С начала 2012 года Федеральная таможенная служба начала принимать заявления заинтересованных российских юридических лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО). Институт УЭО появился в нашем законодательстве в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) и получил своё развитее в федеральном законе о таможенном регулировании в Российской Федерации, но только сейчас мы можем сказать, что нормативная база, необходимая для начала его практического применения, полностью сформирована.
В получении статуса УЭО должны быть заинтересованы в первую очередь крупные предприятия, ведь речь идёт всё-таки не о льготах, а об упрощениях, связанных с транзитом товаров, хранением и их выпуском.
В соответствии со статьей 38 ТК ТС УЭО может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр УЭО.
Рассмотрим, что дает юридическому лицу статус уполномоченного экономического оператора УЭО:
1. Возможность хранить и осуществлять таможенное оформление ввозимых на территорию Таможенного союза товаров на площадях (складах) оператора, выпускать и использовать иностранные товары до подачи на них таможенной декларации.
2. Возможность доставки иностранных товаров напрямую на его склады (помещения) без их предъявления в таможенный орган назначения (во внутренний таможенный орган).
3. Отсутствие ограничения по местам декларирования отдельных категорий товаров.
4. Право выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей, получая тем самым на срок от 10 до 40 дней беспроцентную отсрочку таможенного платежа.
5. При применении УЭО предварительного декларирования таможенный орган может уведомить оператора о проведении таможенного досмотра до прибытия таких товаров, что позволит оператору быть готовым к проведению таможенного досмотра и спланировать сроки таможенного оформления товаров.
6. Возможность заявления одного классификационного кода ТН ВЭД ТС в отношении товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями.
7. При осуществлении процедуры таможенного транзита не представляется обеспечение уплаты таможенных платежей.
8. Предусматривается возможность заключения между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом специального соглашения, в котором будут определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.
Таким образом, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для УЭО, являются существенными и в случае успешной реализации могут значительно облегчить деятельность заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни