01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Представление заявления установленной формы требуется при подаче заявления о возврате авансовых платежей. Заявление может быть подано как в письменной, так и в электронной форме. В первом случае заявление подписывается лицом, несшим денежные средства, подлинность подписи и полномочия которого свидетельствуются исключительно в нотариальном порядке. Подача письменного заявления сопровождается представлением документов, перечень которых аналогичен перечню, утвержденному Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
В сентябре 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 17 332,4 млн. долларов США и по сравнению с августом 2017 года снизился на 11,0 процентов.
При этом импорт текстильных изделий и обуви сократился на 24,4 процента и составил 1 088,1 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 12,0 процентов до 9 126,4 млн. долларов США, химической продукции – на 8,8 процента до 3 109,6 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 7,9 процента до 1 736,3 млн. долларов США.
Кроме Таможенного кодекса в рамках интеграционного объединения продолжали действовать порядка 20 международных соглашений, которые содержали в себе ряд противоречий. Решить эти проблемы можно было только путем разработки нового кодекса, т.е. ТК ЕАЭС создается не как документ с самостоятельным предназначением, а как улучшенный вариант действующего законодательства, предусматривающий нововведения.
28 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон N 463-ФЗ от 30 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», предусматривающий возможность выдачи электронных банковских гарантий. Для его реализации Банком России принято положение от 27 мая 2016 года N 545-П, определившее технологию информационного взаимодействия кредитных организаций, Банка России и ФТС России.
С 3 апреля 2017 года участники ВЭД могут обеспечивать свои обязательства банковскими гарантиями в электронном виде без предоставления бумажных документов.
Направление электронных банковских гарантий в таможенные органы осуществляют непосредственно кредитные организации, что позволяет указывать реквизиты гарантии, исключив необходимость представления в таможню подтверждения выдачи таких гарантий.
После получения решения таможенного органа по декларации на товары декларант может направить оценку степени удовлетворенности работой таможенных органов, а также оставить комментарий, поясняющий поставленную им оценку. Качество работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
Также декларант имеет возможность проинформировать таможенный орган об отказе предоставить оценку качества работы таможенного органа.
Информация об оценке качества работы ведомства может быть направлена декларантом после того, как от таможенного органа будет получено сообщение о принятии решения о выпуске товара (в том числе условном выпуске).
Даже при безупречной организации таможенных процессов,
возникают спорные ситуации, требующие привлечения компетентного арбитра. Порой
каждая из сторон конфликта по-разному трактует закон, твёрдо убеждена в своей
правоте, что приводит к исчерпанию возможности для компромисса.
Закон в таких ситуациях предусматривает обращение с жалобами
в:
- таможенные органы, являющиеся вышестоящими по отношению к таможенному органу,
который является стороной конфликта;
- суды;
- арбитражные суды.
Как показывает практика, немало заинтересованных лиц
выбирает в качестве арбитров вышестоящие таможенные органы. Вероятно, это
объясняется тем, что такой способ решения проблемы не предполагает уплаты
госпошлины и несения расходов, аналогичных судебным, а также является
достаточно оперативным.
Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 - 77).
Общие положения, касающиеся видов таможенных платежей, таможенных сборов за таможенные операции и авансовых платежей, а также плательщиков таможенных пошлин, налогов, значительных изменений не претерпели. При этом, по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), изменился перечень льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).
В августе 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 19 383,9 млн. долларов США и по сравнению с июлем 2017 года увеличился на 8,6 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 14,5 процента и составил 1 401,6 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 9,9 процента до 10 357,6 млн. долларов США, химической продукции – на 9,7 процента до 3 409,4 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 3,3 процента до 1 871,2 млн. долларов США.