01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Федеральная таможенная служба обращает внимание всех заинтересованных лиц, что с 1 января 2018 года вступает в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Отметим наиболее значимые изменения и новшества, содержащиеся в Таможенном кодексе ЕАЭС:
- приоритет электронного декларирования, использование безбумажных технологий взаимодействия прямо закреплены в новом кодексе. Электронное таможенное декларирование станет основой для ускоренного прохождения таможенных операций;
- совершенствование процесса предоставления таможенным органам предварительной информации. По новому кодексу предварительную информацию можно подписывать электронной цифровой подписью и использовать для нескольких таможенных операций (например, как уведомление о прибытии, транзитная декларация, декларация на транспортное средство, а также как документ для помещения товаров на временное хранение). При этом закреплена обратная связь, о необходимости уведомления лица, которое подало предварительную информацию о результатах анализа такой информации. Кроме этого, предварительная информация может использоваться другими контролирующими органами, осуществляющими деятельность в пунктах пропуска, что в свою очередь значительно ускорит прохождение всего процесса контроля на границе;
- сокращение сроков выпуска товаров с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего времени;
- расширение перечня товаров, для которых применяется выпуск до подачи декларации. Теперь в случаях, установленных национальным законодательством, для товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободного склада, свободной таможенной зоны может применяться выпуск до подачи декларации.
Аналогичная норма будет действовать для товаров, в отношении которых применяются инвестиционные преференции, а также для участников внешнеэкономической деятельности в статусе уполномоченного экономического оператора и лиц, перечень которых будет определяться Евразийской экономической комиссией;
- преобразование института уполномоченных экономических операторов. Расширен спектр специальных упрощений.
Одним из основополагающих нововведений ТК ЕАЭС является возможность подачи декларации на товары и транзитной декларации без предоставления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Также закреплен принцип однократного представления контролирующим органам документов при совершении таможенных операций, в том числе связанных с прибытием, убытием и таможенным декларированием товаров, так называемый механизм «единого окна»;
- изменится порядок временного ввоза иностранными физическими лицами автомобилей для личного пользования.
- произойдут изменения и в системе уплаты таможенных платежей:
ТК ЕАЭС регулирует вопросы не только исчисления, уплаты, применения обеспечения, взыскания, возврата таможенных платежей, к числу которых относятся таможенные сборы, таможенные пошлины, налоги, но и соответствующие аспекты применения особого вида пошлин – специальных, антидемпинговых, компенсационных.
Положениями ТК ЕАЭС (статья 48) предусмотрена возможность признания авансовыми платежами денежных средств (денег), внесенных в счет уплаты предстоящих ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, и будет применяться с даты вступления в силу международного договора, предусматривающего внесение в Договор о Союзе изменений в части возможности зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (статья 447).
В новом Кодексе уточнено понятие плательщика – это декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенный представитель не будет относиться к плательщикам. В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта, таможенный представитель будет нести с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (статья 405 ТК Союза).
В ТК ЕАЭС предусмотрено предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин будут 3 видов:
- на 1 месяц под обеспечение уплаты с уплатой процентов – для любых товаров;
- на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты без уплаты процентов в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; поставки в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член; ввоза посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства; иных оснований, определяемых Евразийской экономической комиссией;
- на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты с уплатой процентов – ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке.
Наличие оснований для 6-месячной отсрочки должно быть подтверждено.
Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки будет установлен законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В ТК ЕАЭС наряду с излишней уплатой или излишним взысканием появились следующие случаи, когда таможенные платежи подлежат возврату:
- уплаченные платежи не идентифицированы в отношении конкретных товаров,
- товары конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни