Лицензионные платежи, или роялти - это вознаграждение продавцу (лицензиару) за предоставленное покупателю (лицензиату) право на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (изготовление ввозимых товаров, «ноу-хау», продажу на экспорт ввозимых товаров, в том числе торговых марок, использование и перепродажу ввозимых товаров).
Лицензионные платежи при ввозе товаров являются одной из наиболее сложных и актуальных тем в сфере таможенного контроля. Включение лицензионных платежей в таможенную стоимость и начисление НДС на них вызывает много вопросов у участников внешнеэкономической деятельности. Попробуем разобраться с этой проблемой.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. № 2407 устанавливается право на возврат утилизационного сбора, возникающее у плательщика в определенных случаях. Для осуществления возврата необходимо обратиться в таможенный орган по месту нахождения (месту жительства) плательщика и предоставить определенный перечень документов.
Плательщик имеет право на возврат утилизационного сбора, если документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, были оформлены до 29 октября 2023 года (включительно), а СБКТС было оформлено до 21 декабря 2023 года (включительно). Возврат осуществляется в размере разницы между уплаченной суммой утилизационного сбора и суммой, подлежащей уплате.
Внезапное увольнение первого заместителя начальника СЗТУ, Сергея Сенько, вызвало определенное беспокойство в службе. Приказ о его отправлении на пенсию поступил 10 января, а уже с 12-го он покинул свою должность. Такие резкие и неожиданные решения обычно связаны с возникновением обстоятельств, которые делают невозможным для человека продолжать свою службу без ущерба для самой организации. Недавно аналогичным образом был уволен Сергей Березин, первый зам начальника ДВТУ, который, к слову, был предшественником Сергея Борисовича до его перевода в ДВТУ. Эти события вызывают определенные вопросы и требуют дальнейшего изучения для выявления возможных причин таких резких изменений в руководстве службы.
Важность правильного выбора поставщиков и услуг в бизнесе трудно переоценить. Особенно это касается логистики и поставок через Турцию, где размер комиссии играет ключевую роль. В связи с этим стоит обратить внимание на несколько важных моментов, которые могут существенно повлиять на финансовый результат вашего бизнеса.
Первое, на что следует обратить внимание, это размер комиссии. Обычно он составляет себестоимость плюс адекватная маржа. Однако если вам предлагают значительно более низкую ставку, необходимо быть крайне внимательным. Возможно, за этой заманчивой ценой скрываются скрытые платежи и комиссии, которые в итоге могут привести к значительным дополнительным затратам.
Возвращаясь из зарубежного путешествия, каждый путешественник должен быть осведомлен о процедуре таможенного оформления подарков, привезенных из-за рубежа. Независимо от того, был ли это сувенир или драгоценное изделие, необходимо следовать определенным правилам и процедурам, чтобы избежать неприятных ситуаций при возвращении на родину.
Прибыв на родину, необходимо направиться на "красный" канал для таможенного оформления подарка. Заполняя пассажирскую таможенную декларацию, следует указать все имеющиеся сведения об изделии и представить прилагаемые документы. В случае отсутствия чека, можно воспользоваться распечаткой ценовой информации из интернета для подтверждения стоимости привезенных ценностей.
Отклонение веса брутто в транзитной декларации от фактически выявленного в любую сторону образует формальный состав административного правонарушения по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае колебания веса товара в зависимости от объективных условий, рекомендуется указывать размер допуска и основания для такого допуска, либо указывать о приемке к перевозке без взвешивания.
Отклонение веса нетто/брутто в декларации на товары по штучным товарам формально не имеет состава преступления, однако может привести к возбуждению производства таможенных органов, если недостоверные сведения о весе привели к уклонению от контроля таможенной стоимости или уплаты таможенных платежей.
В случае привлечения к ответственности в связи с отклонением веса нетто/брутто, рекомендуется обжаловать решение. При декларировании товаров следует указывать вес и брутто, и нетто по верхней границе всех весовых допусков, а также указывать сами допуски на нетто и брутто в соответствующих графах.
Таможенное регулирование в Особых экономических зонах (ОЭЗ) постоянно совершенствуется и претерпевает изменения, чтобы обеспечить более привлекательные условия для инвесторов и предпринимателей. Одним из последних значимых событий в этой области стало принятие Федеральным законом № 84-ФЗ от 18 марта 2021 года, который привел законодательство Российской Федерации в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Этот закон расширил перечень участников ОЭЗ, которые могут применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), а также перечень организаций, освобожденных от уплаты налога на прибыль. Теперь территория ОЭЗ не является зоной таможенного контроля, что позволяет применять таможенную процедуру на всей ее территории.
Кроме того, Федеральный закон № 266-ФЗ открыл новые возможности для развития экономики в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях, где была создана свободная экономическая зона (СЭЗ) до конца 2050 года. Это позволит участникам СЭЗ осуществлять инвестиционные проекты и предпринимательскую деятельность на особых льготных условиях.
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в Международное почтовое отделение (МПО), является важным этапом в торговле и пересылке грузов. Оно осуществляется таможенными органами в местах международного почтового обмена (ММПО), но в некоторых случаях может быть направлено для декларирования и выпуска в таможенный орган, расположенный по месту нахождения получателя.
Основаниями для направления товаров на декларирование могут являться пересылка МПО в адрес юридического лица, наличие в МПО товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих МПО, сведений о стоимости товаров или выявления признаков ее занижения либо недостаточность иных сведений в таких документах для принятия решения о выпуске товаров или расхождения указанных в них сведений с товарами в данном МПО.
При декларировании компонентов крупногабаритного технологического оборудования, которое перемещается с особенностями, определенными ст. 117 ТК ЕАЭС и решением ФТС России о классификации товара (Решение по компонентам), необходимо учитывать ряд важных моментов.
Во-первых, для целей идентификации и контроля количества компонентов не допускается декларирование отдельными частями в разных декларациях на товары компонентов, которые представляют собой комплектный или завершенный товар (например, конвейер – 1 шт.). Это требование не распространяется на комплектный и завершенный товар, указанный в приложении к Решению по компонентам в количестве более 1 шт. Такие компоненты допускается декларировать с подачей отдельных ДТ, при условии, что общее количество задекларированных компонентов не превысит количество, указанное в Решении по компонентам.
Как правильно заполнить графу 45а при корректировке декларации на товары? Этот вопрос стоит перед каждым декларантом, который сталкивался с отказом таможни во внесении изменений в декларацию на товары.
Прежде всего, уточним, что особенности внесения изменений в графу 45а «Код изменений» определены Порядком заполнения корректировки декларации на товары, утвержденным решением Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 № 289, и Инструкцией, утвержденной приказом ФТС от 3.07.2014 № 1286. В этой графе проставляется 8-значный буквенно-цифровой код, все элементы которого указываются через знак разделения, пробелы между элементами не допускаются.
Итак, что же такое графа 45а и как ее заполнить правильно? Эта графа предназначена для указания кода изменений, которые вы хотите внести в декларацию на товары. Код изменений состоит из 8-значного буквенно-цифрового кода, все элементы которого указываются через знак разделения, пробелы между элементами не допускаются.