01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Федеральная таможенная служба (ФТС России) продолжает совершенствовать свою деятельность, представляя участникам внешнеэкономической деятельности возможность ускорить прохождение таможенных процедур.
Внедрение системы управления рисками в деятельность таможенных органов реально способствовало сокращению времени прохождения таможенных процедур и сокращению издержек бизнеса, связанных с необходимостью хранения товаров на складах временного хранения. Благодаря применению данной системы появился системный подход к реализации принципа выборочности таможенного контроля, а также выборочности применения форм таможенного контроля.
Следующим шагом стала разработка порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденного приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202.
Появление такого порядка подразумевает, что вышеназванный принцип выборочности будет распространяться, в том числе, и на меры по минимизации рисков. Однако такой порядок будет применяться только к тем участниками внешнеэкономической деятельности, чья деятельность характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства.
Таким образом, законопослушные участники внешнеэкономической деятельности могут быть включены в перечень, формируемый Федеральной таможенной службой и претендовать на выборочность применения к товарам, перемещаемым ими через таможенную границу, мер по минимизации рисков (таких как таможенный досмотр, проведение дополнительных проверок заявляемых сведений, при помещении товаров под таможенную процедуру, проведение экспертиз в отношении перемещаемых товаров).
Включение участника внешнеэкономической деятельности в данный перечень производится по результатам анализа сведений о данном лице, проводимом на основании заявления, поданного в Федеральную таможенную службу.
Целью аналитической работы является установление факта соответствия заявителя требованиям, определенным вышеназванным порядком, утвержденным приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202.
Основными из этих требований являются:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде заявителя помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов заявителя (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции), должна составлять не менее 1 млн. руб., а его уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;
3) основным видом деятельности заявителя должна быть производственная деятельность;
4) в основном производстве заявителя должно быть задействовано на менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о лице и его деятельности;
5) осуществление заявителем внешнеторговой деятельности не менее одного года и наличие у заявителя более 50 выпущенных деклараций не товары в течение года до начала проведения анализа информации;
6) отсутствие у заявителя до начала проведения анализа информации о нем, неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней, а также задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
7) заявителем не должна использоваться упрощенная система налогообложения;
8) заявитель не должен иметь вступивших в законную силу и неисполненных в установленные сроки постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, а также главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) заявитель не подвергался административным наказаниям за неоднократное (два и более раз), совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.
Всем заинтересованным лицам, предлагается подать в Федеральную таможенную службу пакет документов для рассмотрения вопроса о включении в перечень лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства, для использования при применении системы управления рисками.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни