RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
О выборочности форм таможенного контроля
4 апрель 2013 | 10:04 | Просмотров: 2 745

Федеральная таможенная служба (ФТС России) продолжает совершенствовать свою деятельность, представляя участникам внешнеэкономической деятельности возможность ускорить прохождение таможенных процедур.

Внедрение системы управления рисками в деятельность таможенных органов реально способствовало сокращению времени прохождения таможенных процедур и сокращению издержек бизнеса, связанных с необходимостью хранения товаров на складах временного хранения. Благодаря применению данной системы появился системный подход к реализации принципа выборочности таможенного контроля, а также выборочности применения форм таможенного контроля.

Следующим шагом стала разработка порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденного приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202.

Появление такого порядка подразумевает, что вышеназванный принцип выборочности будет распространяться, в том числе, и на меры по минимизации рисков. Однако такой порядок будет применяться только к тем участниками внешнеэкономической деятельности, чья деятельность характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства.

Таким образом, законопослушные участники внешнеэкономической деятельности могут быть включены в перечень, формируемый Федеральной таможенной службой и претендовать на выборочность применения к товарам, перемещаемым ими через таможенную границу, мер по минимизации рисков (таких как таможенный досмотр, проведение дополнительных проверок заявляемых сведений, при помещении товаров под таможенную процедуру, проведение экспертиз в отношении перемещаемых товаров).

Включение участника внешнеэкономической деятельности в данный перечень производится по результатам анализа сведений о данном лице, проводимом на основании заявления, поданного в Федеральную таможенную службу.

Целью аналитической работы является установление факта соответствия заявителя требованиям, определенным вышеназванным порядком, утвержденным приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202.

Основными из этих требований являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде заявителя помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

2) стоимость чистых активов заявителя (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции), должна составлять не менее 1 млн. руб., а его уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;

3) основным видом деятельности заявителя должна быть производственная деятельность;

4) в основном производстве заявителя должно быть задействовано на менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о лице и его деятельности;

5) осуществление заявителем внешнеторговой деятельности не менее одного года и наличие у заявителя более 50 выпущенных деклараций не товары в течение года до начала проведения анализа информации;

6) отсутствие у заявителя до начала проведения анализа информации о нем, неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней, а также задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);

7) заявителем не должна использоваться упрощенная система налогообложения;

8) заявитель не должен иметь вступивших в законную силу и неисполненных в установленные сроки постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, а также главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) заявитель не подвергался административным наказаниям за неоднократное (два и более раз), совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.

Всем заинтересованным лицам, предлагается подать в Федеральную таможенную службу пакет документов для рассмотрения вопроса о включении в перечень лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства, для использования при применении системы управления рисками.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Порядок действий таможенных органов при определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков
  • Порядка по обеспечению выборочности таможенного контроля в рамках системы управления рисками
  • Меры по повышению эффективности таможенного контроля в рамках системы управления рисками
  • Выборочный таможенный контроль для предприятий с малыми рисками
  • Изменились критерии допуска к эксперименту по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved