Таможенные органы традиционно воспринимаются как структура, создающая сложности в процессе внешнеэкономической деятельности. Тем не менее, в последние годы можно отметить ряд положительных изменений, которые свидетельствуют о стремлении к повышению эффективности и упрощению взаимодействия с бизнесом. Рассмотрим ключевые аспекты, демонстрирующие прогресс в работе таможни.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
При каких обстоятельствах таможенный орган может отказать в регистрации таможенной декларации:
✔️таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному
регистрировать декларации;
✔️ таможенная декларация подана неполномоченным лицом и (или) не удостоверена надлежащим образом;
✔️не соблюдена форма таможенного декларирования;
✔️в декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;
По мотивированному обращению декларанта, сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены либо дополнены до выпуска товаров, если к моменту получения такого обращения декларанта таможенный орган:
✔️не запросил сведения в целях проверки таможенных, иных документов (ст. 325 ТК ЕАЭС),
✔️не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра,
✔️не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы.
При осуществлении торговли товарами между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо соблюдать определенные процедуры в области налогообложения и таможенного оформления.
Во-первых, для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров за границу необходимо предоставить документы в налоговую орган, ответственную за вашу деятельность. Это позволит осуществлять отчетность о вывозе товаров и обеспечивать соблюдение налогового законодательства.
При ввозе автомобиля из-за границы для личного пользования утилизационный сбор оплачивается по льготному тарифу – 3,4 тысячи рублей (автомобиль до трех лет) и 5,2 тысячи рублей (старше трех лет). Если же этот автомобиль будет продан в течение года, то плательщику придется доплатить разницу между уплаченным по льготному тарифу и коммерческим утилизационным сбором. Размер доплаты зависит от категории транспортного средства. При этом, согласно законодательства плательщиком утилизационного сбора признается как тот, кто осуществил ввоз транспортного средства в Россию, так и покупатель, если он приобрел транспортное средство на территории Российской Федерации у лица, не уплатившего утилизационный сбор в нарушение установленного порядка.
В последнее время таможенные органы уделяют повышенное внимание классификации лекарственных препаратов, содержащих витамины. Это вызвано Решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 14.05.2019 №70. Согласно данному Решению, таможенные органы классифицируют лекарственные препараты в товарной позиции 3004 50 000 ТН ВЭД как "Лекарственные средства прочие, содержащие витамины или другие соединения товарной позиции 2936". Это происходит как в случаях, когда витамины выполняют роль активного вещества, так и в случаях, когда они являются вспомогательными компонентами.
Однако арбитражные суды высказывают иное мнение. Они отмечают, что согласно упомянутому Решению Коллегии ЕЭК, лекарственные препараты, состоящие из активных компонентов и витаминов товарной позиции 2936 в качестве вспомогательных компонентов, должны быть классифицированы в субпозицию 3004 50 ТН ВЭД. Это связано с тем, что такая комбинация обеспечивает достижение единого целевого назначения лекарственного средства, то есть лечение соответствующих заболеваний.
Вечером пятницы появилась информация о том, что Польша начала ограничивать экспорт автомобилей с объемом двигателя более 1 900 кубических сантиметров в Беларусь и Россию. Эта информация была подтверждена фотографиями с объявлением, размещенным польскими таможенниками в пункте пропуска, которые были опубликованы в социальных сетях.Согласно уведомлению, для вывоза автомобиля теперь необходимо предоставить таможенной службе документ от производителя, подтверждающий право экспорта автомобиля за пределы Евросоюза. Кроме того, производителю придется подтвердить, что ему известен конечный собственник машины и она будет перемещаться через территорию Беларуси и России транзитом в третью страну, а также что автомобиль не будет перепродан во время транзита.
С 1 апреля 2024 года вступит в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 18.07.2023 № 107 «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары». Данное решение предусматривает ряд важных изменений, касающихся процесса декларирования товаров с объектами интеллектуальной собственности (ОИС).
Во-первых, согласно внесенным изменениям, товары с ОИС, включенными в национальный таможенный реестр (ТРОИС), теперь декларируются отдельно от товаров, не содержащих указанные объекты интеллектуальной собственности. Во-вторых, при декларировании товаров, содержащих включенные в ТРОИС объекты интеллектуальной собственности, требуется дополнительно указывать регистрационный номер (номера) объекта интеллектуальной собственности в соответствии с этим реестром.
В современном мире традиционная форма международных расчетов предполагает использование банковского перевода через счета, открытые резидентами в уполномоченных банках. Это правило было определено Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Однако 24 июля 2023 года в закон были внесены изменения, которые затрагивают осуществление расчетов через счета цифрового рубля.
Система маркировки товаров в России будет развиваться в направлении усиления ее функционала для борьбы с нелегальной и некачественной продукцией, а также расширения охвата новых видов товаров. В настоящее время маркировка обязательна для 17 товарных групп, включая лекарства, воду, обувь, табак и другие.
Одним из направлений развития системы маркировки является внедрение автоматической "блокировки" нелегальных товаров. Этот механизм уже находится в стадии эксперимента и применяется в рамках Евразийского экономического союза. Кроме того, в 2023 году стало обязательным маркировка шести новых товарных групп, таких как кресла-каталки, антисептики, БАДы.
В прошлом году было запущено 11 экспериментальных систем прослеживаемости товаров, включая рыбные консервы, корма для животных, детские игрушки. С 15 января 2024 года стартовали новые эксперименты по маркировке косметики, бытовой химии, пива и слабоалкогольных напитков в банках.