01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Финляндия стала объектом журналистского расследования, связанного с обходом антироссийских санкций и использованием этой страны в качестве транзитной для поставки новых автомобилей класса люкс в Россию. Журналисты финского издания установили, что транспортные компании играют ключевую роль в контрабанде товаров в Россию, а Финляндия является транзитной страной для экспорта автомобилей класса люкс в Россию.
Одним из примеров контрабанды является случай с двумя автомобилями - новенькими BMW X3 и Lexus RX350, на которые журналисты прикрепили датчики слежения. По окончании своего путешествия они оказались в Томске. Lexus стоимостью под 100 тысяч евро был продан частному лицу из Канады, которое через несколько дней продало его канадской экспортной компании. Затем автомобиль прошел через Германию, финский порт Котка, Ваалима, Санкт-Петербург и в конце концов попал в Томск. BMW был куплен новым владельцем и уже катает по улицам сибирского города.
Люксовые автомобили входят в список предметов роскоши, экспорт которых в Россию запрещен как в ЕС, так и в США, Канаде и других странах. Однако, контрабандисты находят способы обойти запреты и продавать эти автомобили в России.
Финским властям трудно поймать компании, занимающиеся нелегальным экспортом товаров в Россию. Цепочка компаний, участвующих в этом процессе, может быть длинной, но ключевую роль играют транспортные фирмы. Именно они делают возможной контрабанду в Россию. Как отмечают журналисты, как минимум три российские транспортные компании, зарегистрированные в Финляндии, значительно нарастили торговый оборот и повысили рентабельность после введения санкций ЕС против России.
Многие товары проходят через Финляндию транзитом, чтобы пройти транзитом по России и оказаться где-то в стране назначения, указанной в документах, - Казахстане, например. Или даже в Китае. Некоторые из этих товаров закономерно оседают в России благодаря цепочке перекупов и нескольким комплектам документов. Поскольку у Финляндии только и есть что граница с Россией в сторону востока, вариантов у нее немного: либо признать это неприятным побочным эффектом и смириться, либо отказаться от транзита совсем. И вследствие этого потерять какую-то часть доходов бюджета и лишить часть населения, занятую в транспортной отрасли, заработка.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Криминальная хроника