01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
C 9 февраля 2012 года вступило в силу Постановления правительства РФ от 20 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Еще в начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу по поводу слишком высокой концентрации вредных выбросов в атмосфере от постоянно увеличивающегося потока автомобилей. Так в 1992 году было решено ввести в действие экологический стандарт Евро, разработанный комиссией ООН. С 1992 года по 2005 год, сменяя друг друга, в США, Японии, странах ЕС действовали стандарты Евро-1, -2, и -3, которые предусматривали все более повышающиеся требования к количеству выбрасываемых токсинов.
Затем появился экологический стандарт Евро-4, еще более жестко регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Им с 2005 года и пользуются все передовые страны мира, в том числе и Россия, которая присоединилась к ним более шести лет назад.
Согласно техническому регламенту введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания определено было осуществлять в следующие сроки: экологического класса 2 - с 21 апреля 2006г; экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Так, автомобили, произведенные в США ранее 2004 года выпуска, для импортирования в Россию уже не подходят. А вот, если машина сделана в одной из стран Евросоюза позже 2005 года, то ее можно смело везти к нам. Сесть за руль корейского авто на территории России можно будет только при условии, что он не ранее 2006 года выпущен. Обращаем внимание, что сертификат Евро-4 не будет выдан на все автомобили, выпущенные в Японии ранее 2011 года.
Помните, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" ПТС (паспорт транспортного средства) не выдается, а, следовательно, поставить такой автомобиль на учет в ГИБДД будет невозможно.
Внесенное в пункт 13 технического регламента изменение предусматривает продление срока окончания действия ранее выданных одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса Евро-3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса Евро-3 - с 31 декабря 2011 года до 31 декабря 2012 года.
Поскольку продлевается действие одобрения типа транспортного средства на экологический класс Евро-3, то и таможенное оформление автомобильной техники с таким экологическим классом также продолжается до 31 декабря 2012 года. Этим же Постановлением продлевается до 31 декабря 2015 г. включительно и действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса Евро-4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса Евро-4.
Документы, предусматривающие более высокий стандарт Евро-4, применяются до 31 декабря 2015 г. включительно, а не до 31 декабря 2014 г., как было определено ранее.
Как поясняет Минпромторг России, новый переходный период по переводу производства техники с Евро-3 на Евро-4 нужен для согласования со сроками выпуска топлива соответствующего класса. Также дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств.
Кроме того, переходный период позволит выпускать в России автомобили предыдущего экологического класса при помощи оформления на них сертификатов, действующих и после вступления в силу требований более высокого стандарта.
Автомобили в качестве товара могут пересекать границу Таможенного союза и использоваться на территории трех стран Таможенного союза беспрепятственно, но только при соответствии установленным экологическим требованиям, которые и проверяет таможня.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД