01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Федеральная таможенная служба разработала административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (ранее – «таможенных брокеров») и по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее – «специалистов по таможенному оформлению»). Выстроен прозрачный и четкий механизм государственного контроля за деятельностью таможенных представителей и специалистов по таможенным операциям, оказывающих услуги в сфере таможенного дела.
На 12 декабря 2011 года в реестр таможенных представителей, утвержденный приказом ФТС России от 1 сентября 2010 года № 1613, включено 393 организации. Из них 273 организации ранее, до вступления в силу ТК ТС, осуществляли деятельность в качестве таможенных брокеров. Из реестра таможенных представителей за 2011 год исключены 25 организаций, из них: 6 организаций по основанию наличия фактов привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 КоАП, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 тысяч рублей и более; 1 организация по основанию наличия задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тысяч рублей и более; 14 организаций по основанию отсутствия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее одного миллиона евро; 1 организация по основанию отсутствия договора страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами и 3 организации исключены по собственному желанию.
Одним из условий включения в реестр таможенных представителей является наличие в штате российского юридического лица не менее двух работников, имеющих квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям (далее - КАСТО). Кроме того, при наличии у юридического лица, имеющего статус таможенного представителя, обособленного структурного подразделения, в штате его должен состоять работник, имеющий действующий КАСТО.
Требования, установленные к специалистам по таможенным операциям, необходимы, так как от их квалификации во многом зависит качество предоставляемых услуг в сфере таможенного дела и соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД.
Чтобы стать специалистом по таможенным операциям, необходимо быть гражданином Российской Федерации, иметь высшее профессиональное образовании и успешно сдать квалификационный экзамен. Требования к трудовому стажу и подготовке специалиста не предъявляются. Выдачу квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям осуществляют региональные таможенные управления (РТУ). На 12 декабря 2011 года наибольшее количество квалификационных аттестатов выдано Центральным и Северо-Западным таможенными управлениями.
Специалист по таможенным операциям обязан повышать свою квалификацию каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения КАСТО: проходить обучение по образовательным программам повышения квалификации в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям разработаны Федеральной таможенной службой совместно с Российской таможенной академией и утверждены приказом Минобрнауки России от 19 апреля 2011 года. Список аккредитованных вузов можно посмотреть на сайте ФГБУ «Росаккредагентство» (www.nica.ru).
Таможенные органы осуществляют строгий контроль за деятельностью специалистов по таможенным операциям. По итогам 2010 года аннулировано 17 квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, нарушивших требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, а за 2011 год – 101 аттестат соответственно. Кроме того, в 2011 году был аннулирован 1 аттестат специалиста по таможенным операциям в связи с установленным фактом использования подложных документов.
Приказ ФТС России от 3 октября 2011 года № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей» зарегистрирован Минюстом России 24 ноября 2011 года и вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФТС России от 8 ноября 2011 года № 2263 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям» в настоящие время находится на регистрации в Минюсте России.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни