01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Сегодня развитие электронных технологий в сфере оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы федеральных органов исполнительной власти. Федеральная таможенная служба (ФТС России) значительно продвинулась в разработке и применении новых информационных технологий (электронное декларирование, удаленный выпуск и предварительное информирование). Еще одним плюсом в пользу применения перспективных таможенных технологий является снижение по уплате таможенных сборов при декларировании товаров в электронной форме.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. №1286 «О внесении изменений в Постановление Российской Федерации от 28 декабря 2004 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции», в случае подачи декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75% от ранее установленных ставок.
Данное Постановление Правительствам Российской Федерации вступило в силу 18 января 2013 года, однако распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2012 года, со времени официального вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Цель нововведения – стимулирование бизнес-сообщества к применению новых информационных технологий в таможенном процессе, в частности, к использованию электронного декларирования, а также подготовка таможенных органов и представителей бизнеса к переходу на обязательное декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме с 1 января 2014 года.
Напомним, основным преимуществом технологии электронного декларирования является возможность интерактивного удаленного «общения» с таможенными органами при осуществлении декларирования товара. Для того чтобы подать декларацию, квалифицированные специалисты по таможенным операциям теперь не стоят часами в очереди на таможенных постах. Достаточно иметь подключение к сети Интернет и электронную цифровую подпись (ЭЦП). В результате декларацию на товары можно доставить в таможенный орган со своего рабочего места. Полный цикл выпуска декларации в электронном виде занимает в среднем 20-30 минут.
Сегодня электронное декларирование к основным своим преимуществам предоставляет еще один плюс или даже, можно сказать, льготу. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 №1286 представители бизнеса, подающие в таможенный орган электронные декларации с января 2013 года, автоматически получают «бонус»: таможенные платежи начисляются в размере 75% от ранее начисляемой суммы платежей. Кроме того, по внешнеэкономическим сделкам, осуществляемым с 21 августа 2012 года, таможенные сборы составят 75% от установленной ставки, то есть участники ВЭД могут обратиться в таможенный орган за возвратом излишне уплаченных таможенных сборов».
На сегодняшний день уже имеется разъяснение ФТС России о механизме возврата платежей, которые считаются излишне уплаченными. Алгоритм действий достаточно прост. По сути, действует заявительная процедура: для возврата излишне уплаченной пошлины необходимо произвести корректировку декларации на товары и обратиться в таможенный орган. При этом обязанность предоставления в таможенный орган документов, подтверждающих такие изменения и (или) дополнения, а также корректировка декларации на товары возлагается на декларанта или таможенного представителя. После этого участник ВЭД обращается в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных сборов по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Напомним, что согласно части 1 статьи 129 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (статья 147 Федерального закона). В соответствии с частью 12 статьи 147 Федерального закона возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни