01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В структуре Центрального таможенного управления (ЦТУ) происходят перемены. В начале этого года начала действовать Московская областная таможня, в которую влились Щелковская, Зеленоградская и Ногинская. Ожидается реорганизация и других таможен региона. Может ли это негативно повлиять на внешнеэкономическую деятельность? На этот и другие вопросы отвечает начальник ЦТУ Сергей Прусов.
- Сергей Николаевич, насколько безболезненно прошла реорганизация таможенных органов Москвы и Подмосковья для самой таможни и бизнеса? Удалось ли тем и другим перестроиться на марше?
- Мы провели очень большую работу в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные регионы. Ее первый этап предусматривал постепенный вывод таможенного оформления из Москвы. Еще недавно в столице было четыре таможни, где велось таможенное оформление, осталась одна. Специализированная, занимающаяся "очисткой" международной почты, дипломатических и выставочных грузов, товаров, поступающих железнодорожным транспортом, и товаров для завода "Автофрамос". Таким образом, грузы под таможенным контролем автотранспортом в Москву практически не поступают.
В Подмосковье также было четыре таможни, осталась одна - Московская областная. В приграничных с Украиной регионах уже возведено четыре таможенно-логистических терминала (ТЛТ). Таким образом, мы дали импульс перемещению таможенного оформления из крупных городов в приграничные регионы. Конечно, сказать, что все участники ВЭД тут же перешли туда оформляться, нельзя. Поскольку схема доставки товаров в Москву складывалась десятилетиями, и здесь у грузовладельцев и офисы, и брокерская сеть. Хотя частично объемы оформления перешли в Смоленск, Курск, Брянск.
- Продолжится ли реорганизация таможенных органов ЦТУ и, в частности, региональных таможен?
- Безусловно. В середине апреля прошла встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Он активно ищет пути, как решить в столице транспортную проблему. Один из возможных вариантов, на наш взгляд, -постепенное смещение таможенных подразделений, которые занимаются оформлением железнодорожных грузов (под таможенным контролем их в столицу приходит всего 8-10% от общего объема) за город. К Калуге, Туле, к границе.
Что же касается региональных таможен, то те, где нет пунктов пропуска и невелики объемы таможенного оформления, скорее всего, будем преобразовывать в таможенные посты с присоединением к более крупным таможням. Потому как в условиях современного общества содержать большой административный аппарат - неправильно. Особенно в свете Указа президента о сокращении количества госслужащих на 20%. Конечно, жаль терять кадровый потенциал, но другого выхода нет. Если в регионе начнут активно развиваться инвестиционные проекты и заработают промышленные предприятия, как это декларируют местные власти, мы со своей стороны сделаем все возможное по созданию благоприятных условий для участников ВЭД. В моральном плане, поверьте, создать таможню гораздо легче, чем ликвидировать.
- Как обстоят дела с возведением ТЛТ в приграничных регионах и реализуется ли здесь механизм ГЧП?
- Я уже говорил, что четыре ТЛТ уже действует, до конца года планируется создание на границе с Украиной еще пять. Когда приступали к этой работе, откликнулись и местная власть, и бизнес. Взять Белгород. Там под патронатом губернатора будут введены в строй в этом году три ТЛТ. Евгений Савченко проводит в регионе правильную политику, с привлечением местных инвесторов. Все очень цивилизованно: за конкретный регион должен отвечать конкретный человек.
Возвращаясь к теме развития ТЛТ - нагрузка на них потихоньку растет. Например, ТЛТ Троебортное (Александровский пост Брянской таможни): поначалу туда приходило 50 машин, сейчас - полторы тысячи. Если созданы все условия для комфортной работы, услуги недорогие, есть где брокеру устроить офис, надежная связь, почему же туда грузы не пойдут?
- С февраля в управлении начали действовать три Центра электронного декларирования. В чем их преимущество?
- За ЦЭД - будущее. Декларант, не выходя из офиса, имея доступ в сеть и ЭЦП, может подать ГТД, не являясь на пост лично. Получив документы, инспектор оценивает степень риска. Если необходима дополнительная информация по поставке, инспектор может запросить ее по электронной почте у декларанта, а машина тем временем уже едет к границе.
Если риск сработает, машина уйдет на склад, и будет произведен досмотр. Но если имеется полный пакет документов и поставка идет по прямому контракту, претензии у инспектора вряд ли возникнут, и товар выпускают.
Преимущества удаленного выпуска - в оперативности действий и отсутствии личного контакта декларанта с таможенным инспектором. И, что немаловажно, это позволяет участнику ВЭД существенно сократить логистические расходы.
Около 70% грузов мы сейчас оформляем в электронном виде. А 3-4 года назад и 10% не было. Практика показывает, что добросовестный бизнес хочет зарабатывать на объемах, а не на мелкой контрабанде или недостоверном декларировании. Им выгодно предоставить как можно больше информации, чтобы у инспектора не возникло вопросов и груз ушел сразу. Поэтому тем, кто подает электронную ГТД, больше веры, чем тем, кто тяготеет к бумажной декларации и личному контакту с инспектором.
Интервью начальника Центрального таможенного управления ФТС России Сергея Прусова газете «Российская бизнес-газета» от 24.05.2011 года
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни