01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Новгородская таможня претерпела очередное сокращение. Упразднены более 30 должностей государственных гражданских служащих в функциональных подразделениях таможни. Отделы преобразовались в отделения, отделения – в функциональные группы.
По плану ФТС РФ Новгородская таможня к концу текущего года должна быть ликвидирована. Боровичский и Чудовский таможенные посты будут реорганизованы в отделы таможенного оформления и таможенного контроля Новгородского таможенного поста Псковской таможни. Такая практика уже реализована в других региональных таможенных управлениях.
В Новгородской области уже ликвидирован отдел в Малой Вишере и два таможенных поста Новгородской таможни - Старорусский и Пестовский.
С начала года 200 участников ВЭД осуществляют внешнюю торговлю в регионе деятельности Новгородской таможни. В настоящее время в Новгородской области ведут свою деятельность предприятия, которые созданы в рамках инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала с уже сложившимися логистическими, транспортными схемами. Наиболее крупные из них: ООО «Амкор Тобакко Пэкэджинг», ОАО «Акрон», ООО «Флайдерер», ООО «Дирол Кэдбери», ООО «Амкор Флексиблз Новгород», ООО «Великоновгородский мясной двор».
При декларировании товаров многие предприятия применяют различные сложные таможенные процедуры, требующие постоянного таможенного контроля, получают разрешения на применение упрощенных таможенных процедур, связанных с обеспечением непрерывного производственного процесса.
Действующее таможенное законодательство построено так, что очень большой круг решений принимается на уровне таможни, а не таможенного поста. Ведь оформление специальных таможенных процедур ведут специализированные отделы таможни. Поэтому предлагаемая реорганизация серьезно изменит порядок взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами.
«Запланированная реорганизация приведет к резкому росту непроизводственных расходов у крупнейших новгородских предприятий — участников внешнеэкономической деятельности, - считает президент Новгородской торгово-промышленной палаты Виктор Быков. - Длительные простои грузов, многочасовые переезды для оформления необходимых документов, дополнительные маршруты передвижения, особенно проблематичные для сложных, живых грузов, заставят предприятия нести большие убытки. Кроме того Псковская таможня достаточно загружена работой по оформлению местных участников рынка. В этом случае сложно говорить об оперативности для новгородцев».
Между тем, имеются и положительные примеры разрешения спорных вопросов. Так, в августе 2011 года руководители курских предприятий добились возвращения таможенного поста в Курск. Отвоевали свой таможенный пост пермские бизнесмены.
Сегодня Новгородская торгово-промышленная палата проводит анализ целесообразности реорганизации таможенных органов среди предприятий и готова представлять интересы бизнеса в регионе. «Мы призываем предприятия открыто выразить свое мнение о грядущих переменах. Только в этом случае есть шанс «переломить» сложившуюся ситуацию», - говорят представители НТПП.
«Вопрос о реорганизации Новгородской таможни поднимался еще в 2009 году. Именно тогда нами проводился анализ дополнительных временных и финансовых затрат, и было понятно, что для участника ВЭД такая реорганизация будет означать только дополнительные расходы, - прокомментировал ситуацию интернет-газете «Ваши новости» начальник отдела по связям с общественностью ООО «Флайдерер» Виталий Трухов. - Но основной вывод, который мы сделали для себя уже в 2009 году, заключается в том, что подобная реорганизация наносит урон инвестиционной привлекательности региона. Таможня в России – это неотъемлемая часть инфраструктуры. Сложно представить себе строительство нового предприятия там, где нет железных или автомобильных дорог, где ограничено доступно электричество или газ».
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни