Войти
Закрыть
Полная версия сайта

Расширен круг лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения валютного законодательства

Новости ВЭД

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ответственность за нарушения в части невозврата руководителем или иным ответственным лицом на свои банковские счета иностранной валюты или валюты Российской Федерации за переданные (проданные) товары или оказанные услуги, за оплату товаров и не обеспечение их ввоза на территорию Российской Федерации в установленные сроки, а также осуществление иных незаконных валютных операций.
Новеллой стало увеличение круга субъектов ответственности. Так, ранее предусмотренная для должностных лиц ответственность по частям 1, 4, 4.1, 5 статьи 15.25 КоАП РФ применялась только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Теперь самостоятельными субъектами ответственности являются и должностные лица.
К ответственности за совершение административных правонарушений по частям 1 – 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ как должностные лица привлекаются не только совершившие правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, но и члены советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных или ликвидационных комиссий, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.

Вводится обязательная сертификация в отношении радиаторов отопления и конвекторов отопительных

Новости ВЭД

С 27 июня 2018 года в Российской Федерации будет введена обязательная сертификация в отношении радиаторов отопления и конвекторов отопительных.
ФТС доводит до сведения участников внешнеэкономической деятельности и заинтересованных лиц, что в отношении продукции – радиаторы центрального отопления и их секции чугунные, радиаторы центрального отопления и их секции стальные, радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические, радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые, радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов, конвекторы отопительные чугунные, конвекторы отопительные стальные, конвекторы отопительные из прочих металлов таможенным органам подлежит представлению сертификат соответствия или сведения о нем, удостоверяющий ее соответствие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Об отсутствии необходимости предоставления таможенными представителями нового обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве таможенного представителя 16.05.2018 12:34

Новости таможни

9 января 2018 года на сайте ФТС России была размещена информация об изменении условий деятельности таможенных представителей, в том числе о предоставлении в течение шести месяцев со дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) от 15 сентября 2017 г. № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» (далее – Решение), устанавливающего размер обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве таможенного представителя, такого обеспечения в размере, определенном Комиссией.

Комиссией в рамках взаимодействия с таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза проведены консультации по применению Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 в целях формирования единой правоприменительной практики.

Об изменениях в валютном законодательстве

Новости ВЭД

ФТС информирует участников внешнеэкономической деятельности о том, что с 1 марта 2018 года вступила в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" взамен ранее действующей Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
Инструкцией №181-И предусмотрена отмена требования об оформлении резидентами паспортов сделок для учета и контроля валютных операций и введение порядка постановки уполномоченными банками договоров (контрактов) на учет с присвоением им уникальных номеров уполномоченными банками.
Постановка на учет контрактов осуществляется в случаях, если сумма обязательств по контракту не менее:
- 3 млн руб. - для импортных контрактов и кредитных договоров;
- 6 млн руб. - для экспортных контрактов).

Изменятся правила ввоза товаров для физических лиц

Новости ВЭД

Весь 2018 год будут действовать те нормы, которые существуют в настоящее время – без уплаты пошлин разрешается ввозить товары на сумму до 1500 евро и весом не более 50 кг.
С 1 января 2019 года сумма и вес ввозимых товаров не должна будет превышать 1000 евро и 50 кг.
С 1 января 2020 года – сумма будет снижена до 750 евро и вес - не более 35 кг.
С 1 января 2021 года – беспошлинно можно будет возить товары на сумму до 500 евро и весом не более 25 кг.
Изменения не коснулись норм ввоза товаров воздушным транспортом – путешествуя самолетом, можно будет по-прежнему ввозить товары на сумму, не превышающую 10 тысяч евро и весом не более 50 кг.

Изменен срок уплаты утилизационного сбора и ответственность за его нарушение

Новости ВЭД

ФТС РФ обращает внимание лиц, осуществляющих ввоз автотранспортных средств в Российскую Федерацию, на изменения при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Установлен срок представления следующих документов, поименованных в пунктах 11 и 14 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
1) расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним;
2) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
3) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
4) решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, выданное таможенным органом, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
5) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика;
6) документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, и их копии (в установленных законодательством Российской Федерации случаях).
Указанные документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
В будущее В прошлое

Навигация