Войти
Закрыть
Полная версия сайта

Таможенный кодекс ЕАЭС оптимизирует совершение таможенных операций

Новости таможни

ФТС доводит до сведения участников внешнеэкономической деятельности об изменениях в порядке и сроках совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершение, которые предусмотрены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), вступающим в силу с 1 января 2018 года.
Изменения касаются следующих моментов:
- определен минимальный срок таможенного транзита при перевозках железнодорожным транспортом – срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней;
- срок представления документов в таможенный орган назначения при перевозках автомобильным транспортом для завершения таможенного транзита увеличен до 3 (трех) часов;

Об изменениях порядка применения процедуры таможенного транзита в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Новости таможни

Федеральная таможенная служба напоминает участникам внешнеэкономической деятельности и всем заинтересованным лицам, что с 1 января 2018 года начнет действовать Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд существенных изменений, касающихся порядка и сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и её завершением, а также новелл, касающихся применения таможенной процедуры транзита, ранее не применявшихся в практике работы таможенных органов.
Правовое регулирование применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентируется главой 22 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Новый кодекс не просто закладывает возможности для ускорения работы таможни, но и прямо декларирует сокращение сроков выпуска таможенных деклараций.
Сроки совершения таможенных операций, связанных с таможенной процедурой таможенного транзита, в сравнении с текущим таможенным законодательством в большинстве своем значительно сократились.

О действующем экологическом классе при ввозе автотранспортных средств в Российскую Федерацию

Новости таможни

ФТС информирует, что Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 78 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, внесены изменения, в том числе касающиеся нормативов выбросов транспортных средств различных категорий.
Так, с 01 января 2016 года к транспортным средствам категории Ml применяются требования по техническому нормативу выбросов - экологический класс 5, в отношении транспортных средств категорий M1G, М2, МЗ. N до 31 декабря 2017 года продлено действие технического норматива выбросов - экологический класс 4.
При этом, в соответствии с указанными письмами ФТС России изменения, внесенные в Технический регламент, в части повышения нормативов выбросов при выпуске в обращение транспортных средств, не касаются установленных требований соответствия единичных транспортных средств. Требования к нормативам выбросов единичных транспортных средств, указанных в приложении № 4 к Техническому регламенту, соответствуют 4 экологическому классу и не ограничены по времени действия.

Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2017 года

Новости таможни

По предварительным данным таможенной статистики, в январе – ноябре 2017 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 181 408,0 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на 24,1 процента.
В ноябре 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 18 608,3 млн. долларов США и по сравнению с октябрем 2017 года увеличился на 1,7 процента.
При этом импорт машиностроительной продукции вырос на 6,2 процента до 10 038,5 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 4,5 процента до 2 163,6 млн. долларов США, а ввоз текстильных изделий и обуви сократился на 14,1 процента до 827,4 млн. долларов США, химической продукции – на 4,6 процента до 3 320,3 млн. долларов США.

Оптимизация таможенных операций в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), вступающего в силу с 1 января 2018 года

Новости таможни

ФТС обращает внимание заинтересованных лиц на оптимизацию таможенных операций в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который вступает в силу с 1 января 2018 года.
Наиболее значимые изменения и новшества, содержащиеся в Таможенном кодексе ЕАЭС.
1) Приоритет электронного декларирования, использование безбумажных технологий взаимодействия прямо закреплены в новом кодексе. Электронное таможенное декларирование станет основой для ускоренного прохождения таможенных формальностей и снятия бюрократических барьеров.
2) Совершенствование процесса предоставления таможенным органам предварительной информации. По новому кодексу предварительную информацию можно подписывать электронной цифровой подписью и использовать для нескольких таможенных операций (например, как уведомление о прибытии, транзитная декларация, декларация на транспортное средство, а также как документ для помещения товаров на временное хранение). При этом закреплена обратная связь, о необходимости уведомления лица, которое подало предварительную информацию о результатах анализа такой информации. Кроме этого, предварительная информация может использоваться другими контролирующими органами, осуществляющими деятельность в пунктах пропуска, что в свою очередь значительно ускорит прохождение всего процесса контроля на границе.
3) Сокращение сроков выпуска товаров с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего времени.

В цену товара должна включаться стоимость упаковки всей партии товара

Новости логистики

Хабаровской таможней в ходе контроля таможенной стоимости хозяйственных товаров, ввозимых российской компанией из Китая, были выявлены признаки недостоверного декларирования.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой у декларанта были запрошены сведения о стоимости расходов на упаковку товаров и стоимость упаковки, влияющие на ценообразование. В ответ декларант сообщил, что на большинстве товаров, задекларированных в спорной декларации, отсутствует первичная упаковка. Согласно условиям внешнеторгового контракта все цены, указанные в приложениях, спецификациях, коммерческих инвойсах установлены в долларах США и включают стоимость упаковки, укладки, маркировки, транспортировки товара. Из толкования данного условия следует, что в цену включена только стоимость упаковки единицы товара, а не партии товаров по видам и количеству. При этом из приложения к контракту и инвойса следует, что цена всех товаров, задекларированных в спорной декларации на товары, согласована за 1 кг веса, однако не указано какого веса: веса нетто или веса брутто (с упаковкой). Хотя в отгрузочной спецификации есть сведения о виде упаковки каждого наименования товара: картонные коробки, мешки, деревянные ящики, а также вес брутто и нетто.
В будущее В прошлое

Навигация