Мировой спрос на нефтеналивные танкеры растет рекордными темпами
Строительство танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов по всему миру растет, что связано со смещением направления потоков энергоресурсов в сторону азиатских стран. Об этом говорится в отчете агентства Bloomberg.
Данные брокера Braemar показывают, что в первом квартале 2023 года будет заказано 38 средних танкеров, что делает трехмесячный период одним из самых напряженных для судостроителей с 2013 года. По данным судового брокера Simpson Spence Yoon, число новых судов, получивших международные серийные номера в этом году, составило 28, по сравнению с 31 судами за весь 2022 год", - сообщает Bloomberg.
Средний общий объем нефти и нефтепродуктов, загружаемых в настоящее время на морские суда, превышает 200 млн баррелей, по сравнению с 177 млн баррелей в 2021 году.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
16 марта со станции Мафан в Пингу, на северо-востоке Пекина, отправился первый прямой товарный поезд Китай-Европа.
Поезд, перевозящий 55 контейнеров со строительными материалами, бытовой техникой и одеждой, пересечет государственную границу Маньчжурии (Внутренняя Монголия) и достигнет российской столицы примерно за 18 дней. Общая длина поезда составляет около 9 000 км.
'Раньше при отправке грузов из Пекина в Европу приходилось перегружать груз в провинциях Хэбэй и Хэнань, а затем отправлять его в Европу. С открытием этой линии грузы теперь можно отправлять напрямую из Пекина в Европу, что снижает транспортные расходы, повышает эффективность перевозок и предоставляет больше возможностей для развития предприятий.
Отправление этого поезда открыло новый, быстрый и эффективный международный торговый коридор для развития экономики китайской столицы.
Армения предложила создать торговый коридор через Черное море в Индию. Это позволило бы ускорить маршруты в Россию и европейские страны, пишет Economic Times (ET).
Предложение было сделано министром иностранных дел Армении Араратом Мирзояном во время его визита в Индию. По сообщениям, новый маршрут будет проходить параллельно международному транспортному коридору Север-Юг. Маршрут обойдет Азербайджан и соединит Мумбаи с Европой через Иран и Армению. Также будет создан еще один маршрут в обход Суэцкого канала, чтобы избежать напряженности в отношениях между Россией и западными странами.
Торговые отношения между Индией и Арменией значительно укрепились, и сообщается, что Армения уже давно ищет инвестиции для этого торгового коридора.
На международном рынке зерна и кормов широко распространены типовые контракты, разработанные GAFTA и подчиненные английскому праву. Большая часть российских экспортеров тоже используют их для внешнеэкономических сделок. О том, какие моменты нужно учитывать при подписании с покупателями-должниками соглашений о продлении сроков оплаты товара и определении сумм неустойки, расскажет автор этой статьи
Советом Евразийской экономической комиссии одобрено продление до 1 апреля 2023 года увеличенных норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Данное решение в настоящее время официально не опубликовано, но будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 года.
С 1 октября 2022 года до даты вступления в силу соответствующего Решения Совета Евразийской экономической комиссии (далее – Решение Совета ЕЭК) применяются нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, действующие до их увеличения:
500 евро и 25 кг – на товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, действовавшие до вступления в силу Решения Совета ЕЭК от 15.04.2022 № 59 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107»;
При наличии подтвержденного основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, установленного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 г. № 75 «Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов» (далее – Основание), подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее – Заявление) осуществляется в соответствии с Порядком заполнения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, а также перечень сведений, подлежащих указанию, утвержденном Приказом ФТС России от 28.02.2019 № 342, в виде документа на бумажном носителе.
Производителю товара необходимо обратиться с заявлением и необходимыми документами в Минпромторг России в целях получения документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий для производства медицинских товаров.
Для получения освобождения от уплаты НДС участник внешнеэкономической деятельности представляет полученное в Минпромторге России подтверждение в таможенный орган при таможенном декларировании.
В связи с возросшим спросом на машины обращаем внимание будущих покупателей на особенности, связанные с таможенным декларированием транспортных средств в Республике Казахстан, а именно как выпущен в оборот автомобиль: с уплатой ввозной таможенной пошлины по «пониженной» ставке или же без уплаты ввозной таможенной пошлины («таможенная льгота») в отношении автомобилей с электрическими двигателями (электромобили). Покупателю необходимо документально удостовериться, что машина ввезена и выпущена с уплатой ввозной таможенной пошлины по ставкам ЕАЭС. Если же автомобиль оформлен в Республике Казахстан по ставкам ВТО («пониженная ставка»), то он не может быть ввезен в Российскую Федерацию.
C 6 июля начинается действие экспортных пошлин в отношении вывозимой из РФ пшеницы, ржи и кукурузы, а также подсолнечного масла и шрота, впервые установленных в рублях. Пошлины на экспорт подсолнечного масла и подсолнечного шрота продлеваются на год, до 31 августа 2023 года.
Правительство РФ утвердило постановление о переводе в рубли экспортных пошлин на зерно, подсолнечное масло и шрот.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 N 1179 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" вступило в действие с 1 июля 2022 года.
Согласно постановлению, базовая цена для расчета пошлины на экспорт пшеницы из России составляет 15 тысяч рублей за тонну, на ячмень, кукурузу и шрот — 13 875 рублей за тонну, на подсолнечное масло — 82 500 рублей за тонну.
Выдержки из большого интервью главы Россельхознадзора Сергея Данкверта "Российской Газете":
- Катастрофического падения импорта нет - снижение с начала года составляет не более 10%. Были колебания в моменте, когда курс доллара поднялся к рублю. Потом был период, когда импортёры перестраивали логистику.
- По большинству позиций мы закрыли недостаток продукцией из других стран. Если до 2014 года много овощей и фруктов поставлялось из Европы, то теперь импорт идёт из других государств. Например, серьезную позицию занимает Иран: страна с начала года экспортировала в Россию около 350 тысяч тонн картофеля, моркови, свеклы, капусты, яблок, винограда. Также нарастил поставки Азербайджан.