Согласно переходным положениям, содержащимся в Таможенном кодексе ЕАЭС, уполномоченные экономические операторы, включенные в реестр до 1 января 2018 года, в течение двух лет могут функционировать в соответствии с ранее установленным порядком.
В ТК ЕАЭС принципиально изменились подходы к институту УЭО. Так, существенно расширен перечень специальных упрощений и введено разделение типов свидетельства о включении в реестр УЭО в зависимости от упрощений, предоставляемых лицу. Юридическим лицам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа, предоставляются упрощения, направленные на совершение таможенных операций при прибытии/убытии товаров, таможенном декларировании и выпуске, проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра и/или осмотра в первоочередном порядке и некоторые другие. Упрощения, предоставляемые лицам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа, в большей степени связаны с временным хранением товаров на площадках и складах УЭО, доставкой и размещением в зоне таможенного контроля, расположенной на указанных территориях, проведением таможенного контроля и совершением таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, совершением таможенных операций с использованием технологии удаленного выпуска, если таможенные органы оформления и фактического нахождения товаров расположены на территории одного государства ЕАЭС. Наиболее широкий перечень специальных упрощений предоставляется уполномоченным экономическим операторам, включенным в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа, которое дает право использовать специальные упрощения, предусмотренные свидетельствами первого и второго типа.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
27 февраль 2018 | 08:02
26 февраль 2018 | 14:02
Федеральная таможеннаая служба информирует, что в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности и минимизации издержек бизнеса, сокращения сроков проведения таможенных операций российским участникам внешнеэкономической деятельности законом предоставлено право самостоятельно оформлять результаты идентификации контролируемых товаров.
Конечный результат идентификации - заключение о соответствии (несоответствии) продукции образцу и (или) ее описанию к товарам двойного назначения (контролируемым товарам) при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Таким образом, предприниматели имеют возможность самостоятельно подготавливать идентификационные заключения, необходимые для целей проведения таможенного контроля.
Конечный результат идентификации - заключение о соответствии (несоответствии) продукции образцу и (или) ее описанию к товарам двойного назначения (контролируемым товарам) при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Таким образом, предприниматели имеют возможность самостоятельно подготавливать идентификационные заключения, необходимые для целей проведения таможенного контроля.
22 февраль 2018 | 14:02
Новеллы вступившего в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), в том числе, внесли изменения в порядок временного ввоза иностранными физическими лицами автомобилей для личного пользования.
Иностранные физические лица, а также лица государств - членов Евразийского экономического союза вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства, зарегистрированные в других государствах. Срок временного ввоза транспортных средств составляет один год.
Следует отметить, что на транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территориях стран-членов Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Республика Киргизия), ввозимые с этих территорий временный ввоз оформлять не нужно (то есть без оформления пассажирской таможенной декларации).
В отношении транспортных средств, ввозимых из Республик Беларусь и Казахстан, таможенные ограничения не установлены, уплата таможенных пошлин не требуется.
Иностранные физические лица, а также лица государств - членов Евразийского экономического союза вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства, зарегистрированные в других государствах. Срок временного ввоза транспортных средств составляет один год.
Следует отметить, что на транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территориях стран-членов Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Республика Киргизия), ввозимые с этих территорий временный ввоз оформлять не нужно (то есть без оформления пассажирской таможенной декларации).
В отношении транспортных средств, ввозимых из Республик Беларусь и Казахстан, таможенные ограничения не установлены, уплата таможенных пошлин не требуется.
15 февраль 2018 | 09:02
ФТС обращает внимание заинтересованных лиц на то, что вступивший в силу с 1 января 2018 г. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) содержит ряд существенных изменений, касающихся порядка совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 142 ТК ЕАЭС определено, что таможенная процедура таможенного транзита применяется для перевозки (транспортировки) товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
Особенности применения, завершения и прекращения действия указанной процедуры определены статьей 304 ТК ЕАЭС. Положениями п. 5 данной статьи установлено, что таможенные операции, связанные с помещением товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 142 ТК ЕАЭС определено, что таможенная процедура таможенного транзита применяется для перевозки (транспортировки) товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
Особенности применения, завершения и прекращения действия указанной процедуры определены статьей 304 ТК ЕАЭС. Положениями п. 5 данной статьи установлено, что таможенные операции, связанные с помещением товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:
12 февраль 2018 | 15:02
По предварительным данным таможенной статистики, в январе 2018 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 13 676 млн. долларов США и по сравнению с январем 2017 года увеличился на 21,1 процента.
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья выросла доля продукции химической промышленности с 18,8 процента в январе 2017 года до 19,2 процента в январе 2018 года. Вместе с тем доля продовольственных товаров и сырья для их производства снизилась с 14,1 процента до 13,2 процента, текстильных изделий и обуви – с 7,5 процента до 7,4 процента, а доля машин и оборудования осталась на уровне января 2017 года.
Увеличение импорта из стран дальнего зарубежья наблюдалось по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт машиностроительной продукции вырос на 21,1 процента и составил 6 456,9 млн. долларов США, химической продукции – на 23,1 процента (2 621,2 млн. долларов США), текстильных изделий и обуви – на 19,7 процента (1 009,4 млн. долларов США), продовольственных товаров и сырья для их производства – на 13,2 процента (1 798,9 млн. долларов США).
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья выросла доля продукции химической промышленности с 18,8 процента в январе 2017 года до 19,2 процента в январе 2018 года. Вместе с тем доля продовольственных товаров и сырья для их производства снизилась с 14,1 процента до 13,2 процента, текстильных изделий и обуви – с 7,5 процента до 7,4 процента, а доля машин и оборудования осталась на уровне января 2017 года.
Увеличение импорта из стран дальнего зарубежья наблюдалось по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт машиностроительной продукции вырос на 21,1 процента и составил 6 456,9 млн. долларов США, химической продукции – на 23,1 процента (2 621,2 млн. долларов США), текстильных изделий и обуви – на 19,7 процента (1 009,4 млн. долларов США), продовольственных товаров и сырья для их производства – на 13,2 процента (1 798,9 млн. долларов США).
31 январь 2018 | 14:01
С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) внесены изменения в порядок подачи транзитных деклараций в отношении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
В статье 304 ТК ЕАЭС прописаны случаи, при которых таможенные операции, связанные с помещением товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС.
Таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:
В статье 304 ТК ЕАЭС прописаны случаи, при которых таможенные операции, связанные с помещением товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС.
Таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:
26 январь 2018 | 15:01
Федеральная таможенная служба информирует всех заинтересованных лиц о порядке временного ввоза иностранными физическими лицами автомобилей для личного пользования в условиях вступления Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Статья 264 определяет случаи, в которых гражданам разрешен временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей транспортных средств для личного пользования. К таковым относятся:
- временный ввоз иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;
- временный ввоз иностранными физическими лицами, имеющими намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства, транспортных средств, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;
- временный ввоз физическими лицами государств-членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС.
Во всех вышеуказанных случаях временный ввоз транспортных средств разрешен на срок не более одного года.
Статья 264 определяет случаи, в которых гражданам разрешен временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей транспортных средств для личного пользования. К таковым относятся:
- временный ввоз иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;
- временный ввоз иностранными физическими лицами, имеющими намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства, транспортных средств, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;
- временный ввоз физическими лицами государств-членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС.
Во всех вышеуказанных случаях временный ввоз транспортных средств разрешен на срок не более одного года.
25 январь 2018 | 09:01
В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) Федекральная таможенная служба информирует заинтересованных лиц об особенностях перемещения товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС (в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, категории перемещаемых товаров, условий перевозки).
В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 142 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, применяется таможенная процедура таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 142 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, применяется таможенная процедура таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.
23 январь 2018 | 12:01
В целях организации единообразного подхода в вопросах совершения таможенных операций при вывозе экспортируемых товаров Федеральная таможенная служба информирует участников внешнеэкономической деятельности о том, что в соответствии с положениями статьи 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары Союза, вывозимые с его таможенной территории, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза, до фактического пересечения таможенной границы Союза.
Кроме того, согласно статье 94 ТК ЕАЭС, товары Союза должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в том же количестве и том же состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением случаев, поименованных в пунктах 3 и 5 статьи 94 ТК ЕАЭС (авария, действия непреодолимой силы и др.).
Кроме того, согласно статье 94 ТК ЕАЭС, товары Союза должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в том же количестве и том же состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением случаев, поименованных в пунктах 3 и 5 статьи 94 ТК ЕАЭС (авария, действия непреодолимой силы и др.).
19 январь 2018 | 12:01
ФТС доводит до сведения участников внешнеэкономической деятельности, что в соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, когда подача декларации на товары осуществляется на бумажном носителе.
Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».
Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».