01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:
При вывозе в Китай необработанной древесины необходимо предоставить
фитосанитарный сертификат, подтверждающий отсутствие вредных организмов.
При вывозе в Китай неокоренных лесоматериалов российский экспортер должен
обработать древесину от вредителей (фумигация). Информация об обработке
указывается в фитосанитарном сертификате (методы, время, температура обработки,
используемые химикаты, их дозировка).
В случаях, когда ввозимая в Китай древесина имеет кору и не обрабатывалась, или
обнаружены вредители, китайские таможенные органы информируют грузоотправителя о
необходимости проведения обработки, возврате древесины или ее уничтожении.
Справка. Информация о требованиях на ввоз древесины в Китай размещена на
официальном сайте Россельхознадзора во вкладке «Ввоз. Вывоз. Транзит».
Требования к маркировке содержатся в технических регламентах ЕАЭС (Таможенного союза). Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, на этикетку, прикрепляемую к изделию, или на товарный ярлык, на упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Техническими регламентами также предусмотрено, что маркировка должна содержать ряд сведений о продукции, в том числе наименование товара, наименование изготовителя, наименование страны-изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС.
Решение о выпуске товаров, попадающих под действие технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза), принимается в случае подтверждения соблюдения вышеуказанных ограничений в области технического регулирования.
Так, например в список пунктов пропуска со странами Европейского союза для пропуска товаров, подлежащих ветеринарному контролю, в Псковской области включены многосторонние автомобильные и железнодорожные пункты пропуска Псковской таможни: Шумилкино (российско-эстонская граница), Убылинка (российско-латвийская граница), Бурачки (российско-латвийская граница), Посинь (российско-латвийская граница). Режим работы МАППов, ЖДПП – круглосуточный. В МАПП Куничина Гора (российско-эстонская граница), МАПП Лудонка (российско-латвийская граница) ветеринарный контроль не осуществляется, в связи с чем, перемещение подконтрольной продукции в этих пунктах пропуска не допускается.
В соответствии с требованиями законодательства ветеринарный контроль в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в пунктах пропуска осуществляют сотрудники Россельхознадзора.
Суть технологии сводится к представлению документов и сведений в таможенный орган в электронном виде до фактического прибытия товаров на таможенную территорию. Обязанность по передаче предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом, возложена на перевозчика, осуществляющего ввоз товаров. От имени перевозчика предварительная информация в таможенный орган может быть представлена лицом, действующим по его поручению.
Предварительную информацию необходимо направить в центральную базу данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - зарегистрироваться на сайте http://edata.customs.ru/ и войти в Личный кабинет участника ВЭД. Через сервис «Процедура предварительного информирования в морских портах» (по инструкциям на заглавной странице) ввести необходимую информацию.
Подобные требования прописаны в техническом регламенте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Однако в России одновременно действуют санитарные требования, согласно которым обязательна раздельная транспортировка.
Из-за этого предприниматели вынуждены нести дополнительные финансовые издержки. Вопрос обсудили на площадке Департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в ответ на обращение со стороны бизнес-сообщества.
Принимавшие участие в совещании представители Роспотребнадзора согласились, что технический регламент Союза имеет приоритет над национальными санитарными правилами. Обновленные правила, требования которых гармонизированы с нормами технических регламентов ЕАЭС, находятся в финальной стадии согласования в уполномоченных органах. Предполагается, что они будут приняты до 1 сентября.
Изменения затрагивают перевозчиков стран, не входящих в Европейский союз или Европейскую ассоциацию свободной торговли.
Ранее, до вступления изменений, в качестве документов, подтверждающих право на осуществление двусторонней перевозки грузов из третьих стран по двустороннему разрешению (или без разрешения, в случае наличия соглашения между указанными странами и Россией) можно было использовать поручение грузоотправителя/грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза или транспортную накладную на предыдущую перевозку. Внесенные изменения в приказ Минтранса России № 301 данного права перевозчиков лишают, поэтому для перевозки груза третьего государства международные перевозчики из указанных стран должны иметь либо специальное (трёхстороннее) разрешение, либо многостороннее разрешение (CEMT/EKMT).
Рекомендуем учитывать указанную информацию при выборе маршрута движения.
Суть Технологической схемы заключается в том, что продолжительность пропуска грузового поезда, следующего с территории КНР на российских приграничных железнодорожных станциях расположенных в Приморском крае, при отсутствии фактов нарушения, не превысит одного часа. Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации в морские порты юга Приморья не должно превышать 24 часов. Помещение таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не требуется.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой у декларанта были запрошены сведения о стоимости расходов на упаковку товаров и стоимость упаковки, влияющие на ценообразование. В ответ декларант сообщил, что на большинстве товаров, задекларированных в спорной декларации, отсутствует первичная упаковка. Согласно условиям внешнеторгового контракта все цены, указанные в приложениях, спецификациях, коммерческих инвойсах установлены в долларах США и включают стоимость упаковки, укладки, маркировки, транспортировки товара. Из толкования данного условия следует, что в цену включена только стоимость упаковки единицы товара, а не партии товаров по видам и количеству. При этом из приложения к контракту и инвойса следует, что цена всех товаров, задекларированных в спорной декларации на товары, согласована за 1 кг веса, однако не указано какого веса: веса нетто или веса брутто (с упаковкой). Хотя в отгрузочной спецификации есть сведения о виде упаковки каждого наименования товара: картонные коробки, мешки, деревянные ящики, а также вес брутто и нетто.