01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Как можно получить разрешение на вывоз товаров, в отношении которых постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 312 установлен разрешительный порядок вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (далее – Постановление № 311) определен Перечень отдельных видов товаров согласно приложению № 1 к Постановлению № 311, в отношении которых до 31 декабря 2025 года вводится временный запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации (далее – Перечень).
Для целей применения Перечня следует руководствоваться исключительно кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименование товара приведено для удобства пользования.
Пунктом 2 Постановления № 311 предусмотрены основания для неприменения данной специальной экономической меры.
При этом согласно пункту 2(1) Постановления № 311 по решению Председателя Правительства Российской Федерации, или Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Минпромторгом, Минэком и ФТС, а также при необходимости с иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, могут приниматься решения о предоставлении разрешений на вывоз ограниченного количества определенных товаров, включенных в перечень, предусмотренный приложением № 1 к Постановлению № 311, или об отказе в предоставлении разрешений на вывоз.
Вопрос о возможности получения временного разрешения на вывоз товаров должен инициироваться профильным федеральным органом исполнительной власти.
Как можно получить разрешение на вывоз товаров, в отношении которых пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311 (по приложению № 1 к указанному постановлению) установлен запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (далее – Постановление № 311) определен Перечень отдельных видов товаров согласно приложению № 1 к Постановлению № 311, в отношении которых до 31 декабря 2025 года вводится временный запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации (далее – Перечень).
Для целей применения Перечня следует руководствоваться исключительно кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименование товара приведено для удобства пользования.
Пунктом 2 Постановления № 311 предусмотрены основания для неприменения данной специальной экономической меры.
При этом согласно пункту 2(1) Постановления № 311 по решению Председателя Правительства Российской Федерации, или Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Минпромторгом, Минэком и ФТС, а также при необходимости с иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, могут приниматься решения о предоставлении разрешений на вывоз ограниченного количества определенных товаров, включенных в перечень, предусмотренный приложением № 1 к Постановлению № 311, или об отказе в предоставлении разрешений на вывоз.
Вопрос о возможности получения временного разрешения на вывоз товаров должен инициироваться профильным федеральным органом исполнительной власти.
Можно ли для целей подтверждения происхождения товара, представлять сертификат о происхождении товара, в котором в качестве получателя указано не российская организация?
Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальными правилами определения происхождения товаров), утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 года № 49 определен минимальный набор требований к сертификату о происхождении товара (далее – Требования).
Согласно Требованиям в сертификате о происхождении товара (далее – сертификат) должны указываться наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя.
С учетом того, что товар планируется ввозить в адрес российского получателя, то в сертификате должна быть указана Российская Федерация, как страна назначения товара, или наименование и адрес российского грузополучателя товара.
Может ли для подтверждения происхождения использоваться сертификат о происхождении товара, выданный торгующей страной, которая при этом входит в один союз со страной происхождения и(или) страной отправления товара?
Сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом страны, не являющейся страной происхождения или страной вывоза товаров, в том числе, если такие страны являются участниками одного интеграционного объединения (союза), не может применяться в качестве документа, подтверждающего происхождение товаров.
Должны ли быть исполнены обязательства о представлении оригиналов сертификатов о происхождении в течение 6 месяцев с даты регистрации ДТ (если при декларировании представлялись копии сертификатов о происхождении товаров), учитывая тот факт, что теперь тарифные преференции для развивающихся и наименее развитых стран могут представляться на основании копий сертификатов о происхождении товаров формы «А»? (
Изменения, внесенные в правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденные решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 года № 60, действуют с 29 июля 2024 года и не распространяются на правоотношения, возникшие до указанной даты. В связи с этим, обязательства о представлении оригиналов сертификатов о происхождении товаров должны быть исполнены в шестимесячный срок с даты регистрации ДТ
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни