RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Как получить и не потерять НУР (низкий уровень риска)
23 октябрь 2023 | 14:10 | Просмотров: 267

Низкий уровень риска (НУР) в рамках ВЭД – это мечта любого участника этого рынка. Ведь это означает меньше досмотров, меньше мер контроля со стороны таможни и больше авторегистраций и автовыпуска. Однако чтобы попасть в эту категорию, нужно соответствовать ряду критериев. Подробности об этом можно узнать на сайте ФТС.

Тем не менее, даже если выполнены все требования, попадание в категорию низкого риска не гарантировано. Ведь имеют место случайные факторы, сбои в алгоритмах и другие непредвиденные обстоятельства. Так, таможня может получить от аудиторов Счетной палаты нагоняй за то, что несколько кварталов подряд вносила в НУР компании, которые уже давно прекратили свою деятельность.

Но что делать, если участник ВЭД выпал из категории низкого риска? Как вернуться обратно? Решение ФТС об изменении категории риска никак не обжаловать, не доказать свою пушистость, потому как это такая внутренняя “фича” таможни для собственного пользования и жаловаться как бы и не на что и некому.

Если участник ВЭД долго числился в НУР, но однажды на постконтроле таможня доначислила ему платежи по одной из ДТ и он пошел в суд, то до тех пор, пока решение суда не вступит в законную силу, за участником ВЭДа будет числиться задолженность. Поэтому его не вернут в категорию низкого риска. В такой ситуации есть два варианта. Первый – заплатить таможне то, что она просит, и ждать нового квартала, потому что пересмотр категории проводится каждый квартал. При этом продолжить судебную тяжбу. Второй – мириться со средним уровнем риска и ждать, когда по суду исчезнет требование о доплате (что в общем-то не факт).

Кроме того, страховочным тросом может выступать тампред, потому что ответственность он несет наравне с участником ВЭДом, и вина ложится на его плечи. И тогда низкая категория риска участника ВЭДа не пострадает. Однако здесь есть много нюансов и переменных, которые не поддаются анализу, поэтому такой "иммунитет" может срабатывать не всегда.

Кроме того, не стоит забывать об обратной стороне медали с автовыпусками. Конечно, это здорово, когда ДТшка вылетает как пробка из бутылки, но не так здорово, когда по ней начинается кропотливая работа постконтроля. Поэтому главное – найти и предъявить то, что потребуется.

Таким образом, чтобы вернуться в категорию низкого риска в рамках ВЭД, нужно соответствовать всем требованиям и быть готовым к любым непредвиденным обстоятельствам. Если же уже произошла потеря статуса низкого риска, то нужно выбрать один из двух вариантов: либо заплатить таможне и ждать нового квартала, либо мириться со средним уровнем риска и ждать исчезновения требования о доплате по суду. Кроме того, страховочным тросом может выступать тампред. Но в любом случае нужно быть готовым к любым непредвиденным обстоятельствам и знать все возможные способы решения проблемы.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Как обезопасить себя от таможни?
  • О преимуществах получения статуса УЭО
  • Как подготовить контракт с таможенным представителем (брокером)
  • Логистика лекарственных препаратов
  • Обновленная концепция автовыпуска деклараций компаний среднего уровня риска утверждена на коллегии ФТС России

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved