RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
С 1 января 2016 г вступают в силу новых требований Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности колесных транспортных средств»
7 декабрь 2015 | 09:12 | Просмотров: 3 831
ФТС напоминает, что ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и территорию Российской Федерации автотранспортные средства при выпуске в обращение должны соответствовать требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Одним из обязательных требований указанного Технического регламента является соответствие экологического класса ввозимого автотранспортного средства установленным нормам. Документальным подтверждением соответствия являются действующие одобрения типа транспортного средства (ОТТС), одобрения типа шасси (ОТШ) и свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выданные аккредитованными организациями.

С 1 января 2016 г. вводится в действие технический норматив выбросов транспортных средств, соответствующий 5-му экологическому классу - Евро 5. Указанный норматив распространяется как на производимые отечественные автомобили, так и на ввозимые на территорию ЕАЭС.

Таможенные органы России выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства с учетом требований Технического регламента (ТР ТС 018/2011).

Вводимый в действие с 01.01.2016 технический норматив выбросов транспортных средств, соответствующий 5-му экологическому классу, касается следующих категорий транспортных средств:

- транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров (категории M) с газовыми, гибридными двигателями и дизелями;

- транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси (категории N) с газовыми, гибридными двигателями и дизелями;

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили (категории М 1) с двигателями с принудительным зажиганием (двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой) и дизелями;

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. (категории М2) с двигателями с принудительным зажиганием (двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой) и дизелями;

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. (категории N1) с двигателями с принудительным зажиганием (двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой) и дизелями;

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, а также, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. (категории N2) с двигателями с принудительным зажиганием (двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой) и дизелями.

Одновременно, уровень выбросов может соответствовать 4-му экологическому классу для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т., М2, М3, N2, N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.) с бензиновыми двигателями.

В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД МВД России и использование на дорогах общего пользования Российской Федерации.

Для определения экологического класса владельцу автомобиля следует обратиться в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке. Адреса органов сертификации можно найти на сайте Евразийской экономической комиссии.

Дополнительно сообщаем, что применение требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания аналогично вышеприведенным требованиям к полнокомплектным транспортным средствам. Документом, удостоверяющим соответствие требованиям данного Технического регламента при выпуске в обращение ДВС, является - сертификат соответствия.

Одновременно, сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории ЕАЭС.

Также напоминаем, что согласно ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза меры технического регулирования (подтверждение соответствия) не применяются к перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товарам для личного пользования (предназначенным для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц).

Представление таможенным органам документов о соответствии не производится в отношении бывших в употреблении (эксплуатации) товаров и ввозимых физическими лицами для личного пользования.

Таким образом, в 2016 году допускается ввоз на территорию Евразийского экономического союза двигателей на транспортные средства, которые не соответствует Евро 5 при соблюдении вышеприведенных правил и норм.

В случае изменения сроков ввода в действие технических нормативов выбросов транспортных средств, соответствующих 5-му экологическому классу, Дальневосточное таможенное управление оперативно проинформирует об этом участников внешнеэкономической деятельности.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Четвертый экологический класс опять вернулся
  • С 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  • Вступает в силу Перечень продукции, попадающей под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  • Стандарту Евро-3 продлили жизнь
  • С нового года автранспортные средства, ввозимые из-за рубежа, должны соответствовать экологическому классу не ниже ЕВРО 5

  • Вернуться
     

    Категория: Новости ВЭД


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved