01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Идея компенсировать потенциальные потери правообладателей от падения продаж в связи с копированием музыкальных произведений частными лицами путем введения сбора с производителей средств копирования возникла примерно 50 лет назад. Это было связано прежде всего с распространением магнитофонов, заменявших проигрыватели виниловых пластинок.
В настоящее время такие сборы существуют в США, Канаде и всех странах Евросоюза (за исключением Люксембурга). С 14 октября 2010 года такой сбор постановлением Правительства введен в России.
Суть этого платежа, который носит официальное название «вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях», заключается в следующем.
Это так называемый парафискальный платеж, т.е. платеж, обладающий всеми признаками налога, но не попадающий в государственный бюджет. Основное различие между фискальным и парафискальным сбором - в цели их взимания. Фискальный сбор необходим для покрытия расходов государства и пополнение бюджета, а парафискальный - для защиты прав и интересов определенной группы субъектов (в данном случае – авторов и исполнителей).
Так, в соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации, «авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения».
Перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях».
Вознаграждение в пользу авторов, исполнителей и изготовителей установлено в размере 1% цены реализации или таможенной стоимости товаров, входящих в соответствующие перечни, в частности для компьютеров, магнитофонов, телефонов, компакт-дисков, видеокамер и т.п. При этом необходимо учитывать, что средства для выплаты вознаграждения не уплачиваются импортерами профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
Импортеры в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня помещения соответствующих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязаны представить в аккредитованную организацию письменное сообщение об этом с указанием таможенной стоимости товаров. На сегодняшний день такой организацией является Общероссийская общественная организация «Российский союз правообладателей» (РСП).
После этого аккредитованная организация в срок, не превышающий 20 рабочих дней, должна сопоставить это сообщение с информацией об импорте. В течение 10 рабочих дней со дня получения расчета аккредитованная организация направляет импортеру расчет суммы вознаграждения, подлежащего уплате.
В дальнейшем собранное вознаграждение будет распределяться между правообладателями не реже одного раза в год в следующей пропорции: 40% - авторам и по 30% - исполнителям и изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни