Уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Изначально понятия «таможенная преференция» и «таможенная льгота» имели сходное значение. Однако в результате развития внешнеторговой политики произошло разделение этих двух понятий.
Льготой стали называть установление особенных правил, преимуществ перед другими участниками торговли. В современных энциклопедических словарях под «льготой» понимают предоставление каких-либо преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей.
Таможенные льготы проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима, коим принято считать режим наибольшего благоприятствования.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также системы предварительного информирования в таможенных органах в Находкинской таможне успешно применяется практика документального оформления транспортных средств в отсутствии фактического контакта с перевозчиком (бесконтактно). Данная технология направлена на упрощение процессов таможенного оформления и таможенного контроля, минимизацию времени выполнения таможенных операций и повышение пропускной способности в морских пунктах пропуска с сохранением уровня эффективности таможенного контроля.
Система предварительного информирования используется на таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни с 1 июля 2011 года. Успешно прошло первое экспериментальное «бесконтактное» оформление морского судна – танкера "SEA HOPE" компании «Нефте-Шиппинг Эйдженси».
Новый механизм статистического учета торговли между государствами, входящими в Таможенный союз – России, Казахстана и Беларуси, определен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 года № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».
Данным документом утверждены правила ведения статистики взаимной торговли, а в качестве уполномоченного органа, ответственного за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, определена Федеральная таможенная служба.
Должностными лицами отделения таможенной инспекции за 9 месяцев 2011 года проведены 5 таможенных осмотров помещений и территорий трех участников внешнеэкономической деятельности в целях подтверждения наличия товаров: фронтальных погрузчиков, контейнеров, контейнеров-емкостей, находящихся под таможенным контролем в местах временного хранения. Также осматривались лица, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Комиссия Таможенного союза 23 сентября приняла три технических регламента: о безопасности продукции для детей и подростков, игрушек и о безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Ранее КТС озвучила внедрение шести техрегламентов: о безопасности низковольтного оборудования, упаковки, пиротехнических изделий, а также три технических регламента, касающихся железнодорожного транспорта. Таким образом, в Таможенном союзе уже приняты девять технических регламентов.
Использование при производстве продукции и услуг новых регламентов гарантирует безопасность данных видов продукции, создают условия для беспрепятственных поставок на территории стран Таможенного союза, предупреждает действия поставщиков, вводящие в заблуждение потребителей продукции.
В рамках визита в Республику Абхазия руководителя Федеральной таможенной службы А.Ю.Бельянинова, состоялась встреча с его абхазским коллегой – исполняющим обязанности председателя Государственного таможенного комитета Республики Абхазия С.Н.Таркил. Помимо ряда других вопросов взаимодействия двух таможенных служб, обсуждалась ситуация с осуществлением пропуска лиц и грузов через российско-абхазскую границу. По итогам обсуждения данного вопроса руководители ведомств выступили с совместным заявлением. Ниже приводится текст данного заявления.
ФТС заявила о готовности к весне будущего года открыть пункт таможенного контроля на Рижском вокзале Москвы. Новшество вводится с целью ускорения проведения таможенного контроля.
Как заявил первый заместитель начальника Московской таможни Алексей Павлов, таможня уже имеет положительный опыт по организации таможенного контроля на юго-западном направлении, где пассажиры проходят таможенный контроль непосредственно на территории Киевского вокзала перед посадкой на поезд.
Ряд прибалтийских государств обратился к правительству России с просьбой перенести таможенный контроль непосредственно в пункт отправления поездов, которые могут следовать в страны Прибалтики без остановок.
Тот факт, что контракту с таможенным брокером и работе над ним уделяется очень мало внимания, можно объяснить следующими доводами. Дело в том, что бытует сомнительное мнение о том, что таможенный брокер практически не может отвечать за таможенное оформление. Он очень сильно зависит от третьих лиц, в число которых входят сотрудники таможни, госорганы и другие представители. Благодаря контракту таможня лишь разрешает таможенному представителю работать с грузом. Это ошибочное мнение очень активно поддерживается недобросовестными таможенными брокерами, которые пытаются этим объяснить свою некомпетентность. По их интерпретации, капризы таможни мешают им работать, и они расценивают это как форс-мажор, несмотря на то, что любое изменение законодательства в отношении таможни, которое опубликовано в СМИ, вступает в силу лишь спустя месяц.
Новгородская таможня претерпела очередное сокращение. Упразднены более 30 должностей государственных гражданских служащих в функциональных подразделениях таможни. Отделы преобразовались в отделения, отделения – в функциональные группы.
По плану ФТС РФ Новгородская таможня к концу текущего года должна быть ликвидирована. Боровичский и Чудовский таможенные посты будут реорганизованы в отделы таможенного оформления и таможенного контроля Новгородского таможенного поста Псковской таможни. Такая практика уже реализована в других региональных таможенных управлениях.
В Новгородской области уже ликвидирован отдел в Малой Вишере и два таможенных поста Новгородской таможни - Старорусский и Пестовский.
С начала года 200 участников ВЭД осуществляют внешнюю торговлю в регионе деятельности Новгородской таможни. В настоящее время в Новгородской области ведут свою деятельность предприятия, которые созданы в рамках инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала с уже сложившимися логистическими, транспортными схемами. Наиболее крупные из них: ООО «Амкор Тобакко Пэкэджинг», ОАО «Акрон», ООО «Флайдерер», ООО «Дирол Кэдбери», ООО «Амкор Флексиблз Новгород», ООО «Великоновгородский мясной двор».
Россия, Белоруссия и Казахстан в ходе встречи глав таможенных органов подписали договор, согласно которому три страны будут вести единую статистику по перемещению через границу Таможенного союза товаров из Китая, сообщил глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов.
«Мы знаем, что такое китайские товары, и мы утвердили их номенклатуру, и будем вести их учет. Китайские коллеги это прекрасно понимают, и мы будем работать с ними с единых позиций, с позиций Таможенного союза», - сказал глава ФТС.
«Там, где большие расхождения в данных статистики, там и большие нарушения», - добавил он.
Ранее таможенные ведомства Белоруссии, России и Казахстана выражали серьезную обеспокоенность в связи с серым импортом китайских товаров на территорию Таможенного союза, который приводил к недопоступлению таможенных платежей.