В условиях роста внешнеторгового оборота в Северо-Западном регионе перед таможенными органами СЗТУ стоит задача упрощения и ускорения совершения таможенных процедур в пунктах пропуска. Для участников внешнеэкономической деятельности этот вопрос является не менее актуальным.
В ходе совещания представителям агентирующих компаний сообщили о том, что в настоящее время Федеральной таможенной службой России решается вопрос по внедрению предварительного информирования в воздушных и морских пунктах пропуска. Особенно подчеркивалось, что реализация использования ПИ при перевозке товаров морским транспортом является наиболее сложной задачей. Что касается проведения таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, то в настоящее время ФТС взят курс на совершенствование и ускорение времени осуществления таможенных операций путем проведения таможенного контроля без направления уполномоченных должностных лиц таможенных органов на борт судна. И одним из условий применения данного порядка является как раз предоставление предварительной информации.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
C 9 марта 2013 года вступил в силу приказ ФТС России от 11 декабря 2012 года № 2483 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ФТС России и внесении изменения в приказ ФТС России от 29 декабря 2007 года № 1665».
В связи со вступлением в действие данного приказа с 9 марта 2013 года не применяется порядок декларирования припасов в виде письменного заявления с указанием сведений о товарах в перечне в порядке, установленном приказом ФТС России от 11 декабря 2006 года № 1298 "О декларировании отдельных видов товаров".
С начала 2012 года Федеральная таможенная служба начала принимать заявления заинтересованных российских юридических лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО). Институт УЭО появился в нашем законодательстве в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) и получил своё развитее в федеральном законе о таможенном регулировании в Российской Федерации, но только сейчас мы можем сказать, что нормативная база, необходимая для начала его практического применения, полностью сформирована.
В получении статуса УЭО должны быть заинтересованы в первую очередь крупные предприятия, ведь речь идёт всё-таки не о льготах, а об упрощениях, связанных с транзитом товаров, хранением и их выпуском.
В соответствии с Правилами заполнения ДТС-2, установленными Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в графе 7 ДТС – 2 указывается краткое обоснование причин, в связи с которыми неприменимы все методы, предшествующие методу, указанному в графе 6, при этом для метода 1 обязательно указание конкретных положении таможенного законодательства Таможенного союза, в соответствии с которыми его применение невозможно; для остальных методов в качестве основания невозможности их применения указывается отсутствие соответствующих документов и сведений (с их конкретизацией).
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность определен в приказе ФТС России от 04.02.2013 № 202. В первую очередь эти условия касаются крупных предприятий, которые осуществляют ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности.
Данный Порядок определен в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля при перемещении товаров лицами, осуществляющими производственную деятельность.
В любой из весенних праздников лучшим подарком традиционно считаются живые цветы. Шикарные букеты и дорогие корзины, экзотические цветы и деревья – все это разнообразие позволяет сделать правильный выбор. Красиво упакованная живая роза может стать прекрасным признанием в любви. Растения в горшках способны преобразить интерьер любого офиса. Но стоит помнить о том, что цветы - это товар нежный, заморский - большинство импортируется в Россию из других стран и здесь встает вопрос об их быстром и качественном таможенном оформлении.
Как правило, срезка живых цветов перевозится в специальных автомобилях- рефрижераторах в так называемом "мокром" и "сухом" виде. С целью сохранности товара температура воздуха внутри грузового отсека должна равняться +5 градусам. "Мокрый" вид срезки представляет собой свежесрезанные цветы, размещенные в капсулах с жидкостью."Сухой" вид срезки представляет собой свежесрезанные цветы, помещенные в коробки. Одна упаковочная коробка может содержать не менее 300 роз, 400 хризантем или 600 гвоздик.
Владивостокская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на необходимость соблюдения правил заявления сведений, необходимых для целей валютного контроля, в том числе о коде валюты цены договора, первый подраздел графы 22 декларации на товары (ДТ).
Согласно Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в первом подразделе графы 22 ДТ указывается буквенный код валюты цены договора, в соответствии с Классификатором валют, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».
Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. № 2747 «Об утверждении Перечня соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации» Федеральная таможенная служба информирует о следующем.Довести до сведения участников внешнеэкономической деятельности и принять к сведению, что с 1 января 2013 года перечисление таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, осуществлять по кодам бюджетной классификации (далее - КБК)
Деятельность таможенных органов направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Российской Федерации. Федеральная таможенная служба принимает необходимые меры по сокращению сроков осуществления таможенных операций, а также по их упрощению.
В частности, приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202 утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность (Порядок).
Порядок предусматривает осуществление должностными лицами таможенных органов выборочного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска возможного нарушения таможенного законодательства.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 17 062,1 млн. долларов США и по сравнению с январем 2012 года увеличился на 14,5 процента.
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья возросла доля продукции химической промышленности с 15,4 процента в январе 2012 года до 16,5 процента в январе 2013 года, продовольственных товаров и сырья для их производства – с 14,0 процентов до 14,4 процента, текстильных изделий и обуви – с 6,8 процента до 7,3 процента. Доля машин и оборудования в январе 2013 года составила 48,4 процента (в январе 2012 года – 50,6 процента).