По предварительным данным таможенной статистики, в январе – ноябре 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 250 053,6 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 1,3 процента.
В ноябре 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 23 996,2 млн. долларов США и по сравнению с октябрем 2013 года сократился на 3,5 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви уменьшился на 30,9 процента до 955,4 млн. долларов США, химической продукции – на 2,6 процента до 4 035,2 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 1,1 процента до 12 248,6 млн. долларов США, а импорт продовольственных товаров и сырья для их производства вырос на 9,5 процента и составил 3 669,3 млн. долларов США.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ) рассматривает планы по созданию Усть-Лужской таможни. Об этом заявил заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов на конференции Russia and Baltics Port Expansion Summit в Санкт-Петербурге 5 декабря 2013 года
На окончательное принятие данного решения может оказать влияние стремительный рост декларационного массива.
Так, по итогам 11 месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года количество деклараций на товары, оформленные т/п Усть-Лужский возросло с 2650 до 11987 ед.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46 млн 612 тыс. 449,255 тонн различных грузов и 167 380 автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.
ФТС обращает внимание граждан на то, что с начала 2014 года выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации транспортные средства, ввозимые из-за рубежа, должны соответствовать экологическому классу не ниже ЕВРО 5, в противном случае таможенными органами не будет выдаваться паспорт транспортного средства (ПТС).
Данные требования соответствуют постановлению Правительства РФ от 12.10.2005 №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной Правительством РФ в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории страны, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте. Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами - членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан.
12 декабря 2013 года вступает в силу Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции лёгкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 №228.
При декларировании продукции лёгкой промышленности должны представляться документы о подтверждении соответствия продукции требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции лёгкой промышленности», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 (вступил в силу 01.07.2012).
В Перечне приводятся наименование продукции, коды ТН ВЭД ТС, а также необходимые документы об оценке (подтверждении) соответствия.
ФТС напоминает заинтересованным лицам о возможности применения выборочного контроля – технологии, предусмотренной приказом Федеральной таможенной службы от 4.02.2013 № 202 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность».
В соответствии с этим документом участники ВЭД могут направить в Федеральную таможенную службу обращение с просьбой о принятии решения об определении степени выборочности таможенного контроля в отношении перемещаемых ими товаров. Для того чтобы Федеральная таможенная служба могла проанализировать деятельность предприятия, к обращению должен быть приложен ряд документов. Например, учредительные документы; бухгалтерский баланс с приложением пояснительной записки; справка о применяемой системе налогообложения; свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду; и другие.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – октябре 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 226 125,6 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 1,7 процента.
В октябре 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 24 922,1 млн. долларов США и по сравнению с сентябрем 2013 года вырос на 7,8 процента.
При этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 22,1 процента до 3 344,0 млн. долларов США, химической продукции – на 8,9 процента до 4 151,8 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 6,7 процента до 12 390,9 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и обуви снизился на 15,5 процента и составил 1 387,8 млн. долларов США.
1 ноября 2013 года ФТС России начала проведение эксперимента по упрощенному перемещению товаров автомобильным транспортом по таможенной процедуре таможенного транзита.
Российские перевозчики, допущенные к участию в эксперименте, смогут перевозить товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита без применения обеспечения, при условии, что таможенным органом назначения является российский таможенный орган.
Распоряжением ФТС России от 31.10.2013 № 366-р «О проведении эксперимента по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита» определен механизм реализации положений части 4 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Данная статья предусматривает, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Эксперимент проводится в целях сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, обеспечения бесперебойного функционирования международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) и повышения их пропускной способности. Эксперимент проводится в Дальневосточном, Сибирском, Уральском Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях и продлится три месяца.
С введением Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) институт субъектов таможенных правоотношений пополнился новым «лицом» – уполномоченным экономическим оператором (УЭО).
УЭО в Таможенном союзе – это определённая категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощёнными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений даёт возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку доставки товаров.
УЭО в Российской Федерации должен отвечать установленным критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – сентябре 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 201 333,3 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 2,5 процента.
В сентябре 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 23 240,4 млн. долларов США и по сравнению с августом 2013 года практически не изменился.
При этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 3,3 процента и составил 2 746,4 млн. долларов США, химической продукции – на 2,8 процента до 3 831,9 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 1,2 процента до 11 609,2 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и обуви сократился на 10,1 процента до 1 653,7 млн. долларов США.
В связи с изменением порядка помещения российскими таможенными органами под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых с применением книжек МДП, ФТС напоминает о мерах обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
К данным мерам относятся предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута перевозки товаров.
Принятие решения о применении таможенного сопровождения относится исключительно к компетенции таможенных органов, а установление маршрута перевозки товаров может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, – денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством или залогом имущества (последний на практике не используется).